-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1922
Турбокомпрессор существенно улучшил параметры дизельных двигателей ЯМЗ. Они стали работать быстрее, стабильнее, без сильного шума и с более низким расходом топлива. Эти двигатели стали не такими громоздкими, получили улучшенные характеристики крутящего момента, снизилась токсичность выхлопных газов.
Но неправильная эксплуатация, использование некачественных воздушных фильтров и засоренность глушителя приводят к поломке турбины силового агрегата. Прежде чем демонтировать узел для ремонта, нужно провести тщательную диагностику, которая на данном этапе поможет выявить неисправность двигателя. Она может быть не связана с турбиной.
Как проводится диагностика турбокомпрессора без снятия
Сначала анализируется мощность двигателя ЯМЗ. Если она несколько снизилась, и при нагрузке из выхлопной трубы выходит черный дым, это может сигнализировать о недостаточном поступлении воздуха в цилиндры. Возможно также сгорание обогащенной смеси в турбине. К этому может привести засорение клапана или утечка в коллекторах.
Чтобы определить неисправность, при запущенном двигателе прослушивается режим работы турбины. Если звук не изменился, скорее всего, надо заменить воздушный фильтр и заодно проверить соединения воздушных патрубков.
Чтобы визуально проверить износ турбин, ротор проворачивают вокруг своей оси. Он может иметь небольшой люфт, что считается нормой. Если цепляет за корпус, то турбина снимается для последующего ремонта.
Если увеличился расход масла до 1 л на 1000 км, и на холостых оборотах из выхлопной трубы выделяются белые или синеватые выхлопные газы, это свидетельствует о том, что масло не сгорает полностью и попадает в выхлопную трубу. Возможно, имеется поломка в двигателе или турбине.
Если воздушный фильтр давно не менялся и забит грязью, возникает перепад давления между корпусом компрессора и картриджем турбины. При этом масло перетекает в зону сжатия воздуха, попадая в выхлопную систему.
Если фильтр в нормальном состоянии, то проверяют сливной маслопровод. Он не должен быть забит грязью или иметь перегибы, повреждения. Нужно проверить давление картерных газов. Если оно повышено, то это может препятствовать нормальному сливу масла, что указывает на неисправность вентиляционной системы картера.
Дополнительно желательно проверить наличие масла в соединяющих патрубках. Если его там нет, то турбина исправна, а причина неполадки находится в двигателе. При наличии зазубрин или забоин на крыльчатке компрессора перемещения вала в осевом направлении требуется снятие агрегата для последующего ремонта или замены. В конце диагностики осматривается корпус турбины, патрубки, фланцы, коллектор на наличие трещин.
Ремонт турбины
Он разделяется на несколько этапов:
-
Отключается электронное управление двигателем.
-
Турбина демонтируется, очищается, разбирается, осматривается.
-
При необходимости заменяются ротор, улитка, монтажные прокладки.
-
Если имеется значительная механическая выработка, то заменяются лопатки.
-
При отсутствии повреждений заклинивание соплового аппарата устраняется тщательной очисткой.
-
Производится замена ремкомплекта и корпуса агрегата.
-
Выполняется ремонт и настройка актуатора.
-
Отремонтированная турбина тестируется на специальном стенде.
-
Установка агрегата на двигатель. Осуществляется пробный пуск и контрольная диагностика.