-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
3420
Содержание
С продукцией Ярославского моторного завода хорошо знакомы владельцы отечественной большегрузной техники. Завод, основанный за год до революции, изначально был ориентирован на выпуск автомобильной техники, а в годы войны производил гусеничные тягачи. Разработкой и производством двигателей, коробок передач и сцепления на заводе начали заниматься с 1958 года. С 1971 года ЯМЗ стал головным предприятием объединения «Автодизель».
Сферы применения
Двигатели ЯМЗ отличаются разнообразием моделей, высокой производительностью и надежностью, что служит причиной популярности агрегатов – их применения в самых разных промышленных отраслях:
- пассажирский и грузовой автотранспорт;
- железнодорожные перевозки;
- сельское хозяйство;
- судостроение;
- строительство;
- производство специальной и военной техники.
Если обобщить, то с продукцией ЯМЗ среднестатистический гражданин России встречается ежедневно. Но популярность ярославских моторов не ограничена нашей страной, их с удовольствием покупают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Двигатели отличаются выносливостью, неприхотливостью, простотой обслуживания и невысокой ценой.
Слабости и болезни
Обширный ряд моделей ярославских ДВС включает в себя агрегаты, отличающиеся устройством, мощностью, количеством и объемом цилиндров, конструктивными особенностями, классом Евро. Но у всех есть общие слабые места, которые хорошо известны опытным специалистам:
- Падение мощности из-за нарушения работы топливной системы, для выявления причины потребуется квалифицированная диагностика агрегата.
- Трудности с запуском двигателя из-за воздушных пробок в топливопроводе, требует проверки его целостности.
- Превышение максимальной температуры (перегрев) может быть вызвано несколькими причинами – выходом из строя помпы, разрушением прокладки головки БЦ, трещинами в блоке цилиндров, неисправностью термостата.
В реальности слабых мест у ярославских моторов немного, и лечение их хронических болячек не вызывает особых трудностей. Разнообразие запчастей, представленное в автомагазинах и интернете, а также легкость диагностики хорошо знакомого автомеханикам двигателя позволяют выполнить любой ремонт за очень короткое время.
Кроме перечисленных видов неисправностей, иногда у двигателя ЯМЗ перестает работать один из цилиндров, то есть агрегат начинает троить. Эта проблема и будет рассмотрена более подробно.
Двигатель троит при увеличении нагрузки – возможные причины и устранение неисправности
Когда отключается хотя бы один из цилиндров, создается опасная ситуация, угрожающая не только двигателю, но и в целом всему транспортному средству. С подобной ситуацией знакомы многие владельцы техники с двигателями ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, да и с другими моделями ярославских моторов такая неприятность иногда случается. Отключение цилиндра происходит при увеличении нагрузки, например подъеме груженого автомобиля в гору, при этом на холостом ходу двигатель может работать без нареканий. Определяется неисправность по нескольким характерным признакам:
- значительное снижение мощности;
- плавающие обороты;
- вибрация и посторонние звуки;
- в выхлопе запах топлива и его увеличенный расход;
- рывки при попытке разгона.
Причин подобного нарушения в работе дизеля ЯМЗ может быть несколько:
- неправильно выставленное опережение впрыска топлива;
- изношенность топливного насоса (ТНВД);
- низкая компрессия;
- выход из строя датчика коленвала;
- засор в трубке подачи топлива;
- неработающая форсунка;
- зажатость клапанов;
- неисправность свечей накала;
- ошибки при замене прокладки ГБЦ;
- низкокачественное топливо.
Без навыков, знаний и специального оборудования устранить большинство перечисленных проблем вряд ли удастся. Конечно, при наличии определенного опыта можно попытаться выполнить ремонт в полевых условиях, но подобные действия допустимы только при крайней необходимости. Если все же решение ремонтировать самостоятельно принято, то следует постараться не усугубить проблему, лучше ограничиться проверкой подачи топлива на форсунки.
Как уберечь двигатель от троения?
Невысокая цена ярославских моторов, их выносливость, способность работать в экстремальных условиях делают их очень востребованными. Но прежде чем приобретать технику с двигателями ЯМЗ, необходимо оценить свои возможности в соблюдении правил эксплуатации, ведь если этого не делать, то избежать неприятных сюрпризов не получится.
Для бесперебойной работы ярославских моторов необходимо использовать качественную смазку и топливо, своевременно проходить техническое обслуживание, обращать внимание даже на небольшие изменения в работе двигателя. Своевременное вмешательство автомеханика может предупредить серьезные проблемы.