-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
8280
Содержание
В 60-е годы прошлого века начало активно развиваться сельское хозяйство. Для этого нужны были более современные, мощные трактора, которые могли бы обрабатывать целину широкозахватными прицепными и навесными агрегатами.
В 1968 Ленинградский тракторный завод им. Кирова выпустил первый колесный трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ мощностью 215 л.с. Он получил большое распространение не только в сельском хозяйстве, но и в дорожном строительстве, транспортной и военной сферах.
В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки в конструкции «Кировца», которые были учтены при выпуске в 1975 новой модели под маркой К-700А. Трактор получил более мощный турбированный двигатель ЯМЗ- 238НД3, V8 мощностью 235 л.с.
В этом же году было организовано массовое производство тракторов К-701 с атмосферным двигателем ЯМЗ-240Б, V12 мощностью 300 л.с. Чуть позже начался выпуск К-703 с реверсивным управлением. Было налажено производство различных модификаций трактора для таких механизмов, как грейдер, фронтальный погрузчик, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток.
В 2002 году Питерский тракторный завод начал выпуск новой модели К-744, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к тяжелой сельскохозяйственной технике. В разработке концепции и конструкции принимали участие ведущие российские компании и немецкие инженеры.
К-744 относится к технике с пятым тяговым классом, что позволяет широко использовать этот трактор для различных сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов. Он имеет вместительный топливный бак, экономичный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД4 с турбонаддувом. Запчасти взаимозаменяемы с более старыми моделями, кабина имеет хороший обзор и встроенный каркас безопасности.
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу, гидрообъемный усилитель руля значительно улучшил управляемость трактора при движении. Кабина оборудована кондиционером и эффективной системой обогрева. Широкие колеса обеспечивают высокую проходимость.
Некоторые небольшие предприятия наладили выпуск прежних, более дешевых моделей, которые пользуются спросом среди фермеров. На такие трактора устанавливаются двигатели ЯМЗ различных модификаций.
ЯМЗ 238НД3
Относится к категории V-образных 4-тактных двигателей ЯМЗ с углом развала 90⁰. Имеет 8 цилиндров, в которые осуществляется непосредственный впрыск топлива. Оно воспламеняется при сильном сжатии. Для улучшения качества воздушно-топливной смеси применяется принудительный наддув. Частота вращения коленчатого вала контролируется механическим регулятором.
От предыдущих версий отличается одноручьевым шкивом коленчатого вала, передней тракторной опорой, водяным насосом повышенной производительности. Масляный картер обращен глубокой частью назад, имеет трубку отвода газов и крыльчатку вентилятора Ø 660 мм. Устанавливается на с/х трактора К-700А, бульдозеры К-700А-БК.
Технические характеристики:
Номинальная установленная мощность, л.с. |
220 |
Максимальное значение крутящего момента, Н/м (кгс/м) |
1108 |
Коленвал вращается с максимальной скоростью, об/мин |
1100–1400 |
Самый минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) |
220 (162) |
Топливная аппаратура (ТНВД) |
ЯМЗ-238НДЗ, НДЗ-1 |
Ресурс до первого капитального ремонта, час |
10 000 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
Полный ход поршня, мм |
140 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1345/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1135 |
Экологический класс |
Евро-0 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ 238НД5
Эта модель имеет указатель уровня масла и муфту включения вентилятора охлаждения радиатора. ТНВД управляется рычагом, который расположен справа со стороны маховика. Охлаждение двигателя жидкостное.
Технические характеристики не отличаются от предыдущей модели, за исключением следующих показателей:
Номинальная частота вращения, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н/м (кгс/м) |
1280 (130) |
Полный ресурс до капитального ремонта, час |
8000 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1370/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1145 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
600 +/- 50 |
Генератор, тип |
5702.3701-30 (28В, 75А, двухручьевой ременный привод) |
Где применяется |
Трактора К-701, К-700, К-744Р1 (ЗАО "ПТЗ", С.Петербург) Трактор МоАЗ-49011 |
ЯМЗ-240БМ2-4
Относится к категории V-образных дизельных двигателей, имеющих 12 цилиндров без наддува. Устанавливаются на карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 30–40 т. Сельскохозяйственные и транспортные К-700 комплектуются некоторыми модификациями таких двигателей.
По экологическим требованиям ЯМЗ-240БМ2-4 относятся к категории Евро-0. Выпускаются без коробки передач и механизма отбора мощности. Имеется защита от возгорания при сильном сжатии.
Технические характеристики:
Мощность двигателя номинальная, кВт (л.с.) |
220,6 (300) |
Объем цилиндров, л |
22,3 |
Крутящий момент максимальный, Н/м (кгс/м) |
1275 |
Максимальная частота вращения коленвала, об/мин |
1300–1600 |
Рабочий ход поршня, мм |
140 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Габариты двигателя, м (Д/Ш/В) |
1,7/1,016/1,446 |
Полноценный ресурс до капремонта, час |
10 000 |
Полная масса, кг |
1720 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ-238НД-8
Этот дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель по комплектации и выбросам вредных веществ соответствует требованиям первого экологического класса для внедорожной техники. Впрыск топлива в цилиндры непосредственный, с турбонаддувом охлажденного воздуха. Охладитель воздушной смеси монтируется на самом двигателе и представляет собой теплообменник типа «воздух-воздух».
Ход поршня диаметром 130 мм составляет 140 мм. Номинальную мощность 220 (300) кВт (л.с.) обеспечивает турбонаддув и рабочий объем двигателя 14,86 л.
Максимальный крутящий момент коленвала при частоте вращения 1900 об/мин, составляет 1280 (130) Н/м (кгс/м). Расход топлива при номинальном режиме работы не превышает 215 (159) г/(л.с./ч). Полная масса двигателя составляет 1180 кг.
ЯМЗ-238Д-41
Эти 8-цилиндровые двигатели получили самое большое распространение. Независимо от наличия турбонаддува, все модели этой линейки имеют одинаковый объем двигателя, составляющий 14,86 л, и угол развала 90⁰ и 135⁰. Технические характеристики у каждого представителя этого семейства, в зависимости от конструкции, отличаются.
Базовый атмосферный двигатель ЯМЗ-238 Евро-0 имеет диапазон мощности от 180 до 240 л.с. Такие показатели у моделей ЯМЗ-238Г2 и ЯМЗ-238М2 соответственно. Форсированные и турбированные двигатели этой линейки устанавливаются на грузовые автомобили МАЗ. Колесные трактора, погрузчики, дорожно-строительная техника, оснащаются ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5).
Модификации ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238ДИ используются в качестве силовых агрегатов для буровых установок, компрессорных станций, дизельных генераторов, речных судов. Дополнительная доработка этих двигателей позволила перевести их в экологическую категорию Евро-1.
Для этого усовершенствовали систему охлаждения поршневой группы, установили водяной насос более высокой производительности. Топливная аппаратура новой конструкции увеличила энергию впрыска в камеру сгорания, что позволило серии ЯМЗ-238ДЕ2 перейти в категорию Евро-2.
ЯМЗ-7511
В результате глубокой модернизации 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ появилась серия форсированных дизелей ЯМЗ-7511 мощностью 360-400 л.с. У этих моторов есть жидкостно-масляные теплообменники, новая группа гильза-поршень с улучшенным масляным охлаждением. Водяной насос повышенной мощности существенно улучшил степень охлаждения двигателя.
Появилась возможность использовать устройство для наддува, которое крепится на раме автомобиля. Более эффективный ТНВД значительно улучшил впрыск топлива в камеру сгорания, что уменьшило количество вредных веществ в составе выхлопных газов, увеличило мощность дизеля. Такие двигатели устанавливаются на бортовых автомобилях, седельных тягачах, автобусах, тракторах К-701. Относится к экологической категории Евро-2.
ЯМЗ-65854, 65855, 65857
Это современные V-образные 8-цилиндровые дизельные двигатели. Они были спроектированы на основе ЯМЗ-238ДЕ2, у которого головки блока цилиндров общие. Усовершенствованный ТНВД аккумуляторного типа (Common Rail) с электронным управлением позволил значительно улучшить впрыск и горение топливно-воздушной смеси. По своим экологическим показателям двигатель относится к стандарту Евро-4.
Все силовые агрегаты этой серии оборудованы заслонкой аварийной остановки и замкнутой системой вентиляции картера. На раму автомобиля можно установить охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». ЯМЗ-65854, 65855, 65857 комплектуются различными модификациями коробки передач, устанавливаются на колесные трактора, автосамосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.