-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
724
Содержание
Каждый автомобиль имеет индивидуальную электрическую цепь для активации свечей накаливания. Всегда лучше предотвратить любые сбои в работе этой системы, но они все же могут возникнуть по разным причинам. Поэтому крайне важно установить, что является источником поломки — реле, свечи или другие сопутствующие системы..
Основная задача реле свечей накаливания
Реле свечей накаливания дизельного двигателя ЯМЗ-5340 — это прибор, запускающий свечи, которые перед запуском двигателя нагревают его камеры сгорания. Однако реле не принимает самостоятельного решения о том, когда и на какое время активировать свечи. Эту задачу полностью контролирует блок управления двигателем, который перед активацией реле оценивает множество данных.
Реле свечей накаливания помогает прогреть двигатель до температуры, при которой его можно безопасно запустить. Активируя это устройство, можно добиться температуры двигателя, пригодной для эксплуатации. Это конечный результат одноступенчатого процесса прогрева дизельных форкамер, хотя возможен и двухступенчатый.
Механизм включает в себя два компонента: указатель датчика температуры охлаждающей жидкости и указатель температуры на коленчатом валу дизельного двигателя.
Предупреждение! После завершения начальной фазы прогрева форкамеры лампочка реле свечей накаливания на приборной панели гаснет, указывая водителю, что теперь дизельный двигатель готов к запуску.
Как работает реле
Реле свечей накаливания размыкает и замыкает цепь, тем самым либо включая, либо выключая свечи накаливания. Когда блок управления подает напряжение, реле направляет его на свечи накаливания. Однако схема не является простой, между реле и свечами накаливания находится еще одно устройство – токоограничивающий резистор. Он подключен к блоку управления и при необходимости может отключить питание свечей.
Схема подключения
Необходимо понимать, что многие автовладельцы, пытаясь провести ремонт реле свечей накаливания и всей системы подогрева форкамер, недооценивают значения токоограничивающего резистора и пренебрегают его подключением вообще или не присоединяют его к блоку управления.
Такая беспечность может привести только к одному — свечи накаливания и реле не будут работать. Поэтому установленную схему подключения ни в коем случае нельзя изменять, а при ее изучении целесообразно пометить все провода, чтобы не перепутать их при повторном подключении.
Место расположения реле свечей накаливания может отличаться в зависимости от марки и типа вашего автомобиля. Часто оно находится вместе с другими реле под панелью приборов. Определить именно это устройство довольно легко, так как оно самое большое и громоздкое из всех. Если вы не можете найти его таким образом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить ответ.
Поиск и устранение неисправностей
Если свечи накаливания перестали работать, водитель должен сначала проверить реле, чтобы определить, является ли оно источником проблемы. Для этого необходимо снять его с клеммной колодки. Это поможет изолировать проблему и определить, в чем она заключается.
Каждое реле должно иметь два отдельных контакта: обмотки катушки и два управляющих. При подаче напряжения от блока управления контакты должны быть замкнуты.
Каждому контакту присваивается уникальный идентификатор, хотя эти обозначения меняются. Для дизельных двигателей ЯМЗ-5340 контакты обмотки имеют обозначения 85 и 86, а управляющие контакты — 87 и 30. Таким образом, когда напряжение подается на 85 и 86, 87 и 30 замыкаются.
Открутите гайку крепления клеммы, чтобы отсоединить клемму провода подогревателя от контакта реле свечей зажигания.
Чтобы снять реле свечей зажигания, выкрутите 2 болта m6, которыми оно крепится на месте. После снятия воспользуйтесь возможностью проверить свечи.
Подключите провода от прикуривателя к свечам, чтобы оценить их работу. Это обеспечит напряжение непосредственно от аккумулятора, и величина тока не сможет повредить свечи накаливания. Если в течение 5 секунд свечи станут ярко-красными, значит, они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах.
При возникновении неисправности системы свечей накаливания необходимо проверить несколько компонентов:
- провод, соединяющий блок управления с реле;
- провода, отходящие от реле;
- клеммы, к которым подключаются провода (возможно, они просто окислились, не пропуская напряжение);
- предохранитель системы подогрева предкамер (это самый большой предохранитель).
Если какая-либо из этих деталей работает неправильно, ее необходимо заменить. Это также относится к случаям, когда неисправно само реле.