-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
2214
Содержание
Практика показывает, что при грамотном выполнении работы демонтаж головки цилиндров ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 занимает не так много рабочего времени, как это может показаться вначале. Для выполнения поставленной задачи потребуется ключ рожковый или накидной на 17 дюймов, подвеска, а также специальный кран с функцией балки.
Далее выполняют работу, придерживаясь следующего регламента:
-
Выворачивают болты M15×2,0, которыми крепится ГБЦ, в количестве 18 шт. Для этого используют ключ на 17 дюймов.
-
С использованием подвески, а также специального крана с функцией балки поднимают головку блока цилиндров, поскольку она является достаточно тяжелой.
-
Убирают прокладку из ГБЦ, которая требует замены на новую, поскольку чаще всего она сильно изнашивается и дает течь масла.
После выполнения всех необходимых профилактических и ремонтно-восстановительных работ ГБЦ устанавливают на место в обратной последовательности.
Монтаж ГБЦ на ДВС
Для обратной сборки и последующего возвращения ГБЦ на мотор требуется вначале смонтировать рымы, которые размещаются как спереди, так и сзади. Для этого необходимы ключи на 19 и 17 дюймов, смазка, а также чистая ветошь или салфетка для удаления пыли.
Работа включает в себя следующие этапы:
-
Монтаж рым на боковые поверхности ГБЦ. Для этого закручивают по два болта с левой и с правой стороны, причем с шайбами на резьбовые отверстия (М14×1,5) от руки на 3 витка, не больше.
-
Заворачивают крепежные болты от рымов до самого конца, причем лучше с затяжкой на 150-160 Н·м, применяя для этого ключ на 19.
-
Аккуратная установка прокладки на плоскость самого блока цилиндров. Элемент размещают точно по контурным штифтам на специальную плоскость привалки.
-
Протирка плоскости цилиндров при помощи ветоши или чистой одноразовой салфетки. Это необходимо для того, чтобы исключить риск попадания грязи. Далее устанавливают две оправки, имеющие направляющий тип исполнения, диаметром порядка 12,7 мм.
-
Непосредственный монтаж головки цилиндров. Для этого используют подвеску и кран-балку, что обеспечивает аккуратную и безопасную работу. Зацепку осуществляют за специальные рымы, при выполнении работы следят за тем, чтобы плоскость блока была установлена предельно точно по меткам.
-
Смазывание резьбы, а также поверхности опор болтов, при помощи которых осуществляется крепление головки цилиндров. Это снижает риск коррозии, а также облегчает в дальнейшем сервисное обслуживание узла.
-
Аккуратное заворачивание болтов М15×2,0 в отверстия с внутренней резьбой ГБЦ от руки на 2-3 нитки (16 болтов). Далее выкручивают оправки и в отверстия вкручивают еще два элемента.
-
Окончательная затяжка болтовых элементов с использованием ключа на 17. Вначале вкручивают моментом затяжки на 100±10 Н·м, после чего доворачивают болты на угол в 180°. Окончательно затягивают болты на угол в 90°.
Придерживаясь данного регламента, можно быстро и точно установить головку цилиндров на двигатели серий ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536. Выполнять работу следует в условиях сервисного центра, где имеется все необходимое технологическое оборудование и рабочий инструмент.