-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
371
Моторный тормоз представляет собой дополнительную тормозную систему, специально предназначенную для ограничения скорости на длительных спусках. Его функционирование осуществляется независимо от основной тормозной системы, что позволяет продлить срок службы тормозных накладок путем снижения износа и перегрева.
Для осуществления торможения транспортного средства можно использовать двигатель, выполняющий роль воздушного компрессора. Водитель, не прекращая сцепления, отпускает педаль акселератора, переводя двигатель в режим холостого хода. Эффективность такого метода увеличивается при использовании низших передач в трансмиссии. Однако этот способ обладает недостаточной силой торможения, особенно в случае транспортных средств большой массы.
Для повышения эффективности торможения двигателем устанавливают специальный моторный тормоз, который регулирует подачу топлива и положение заслонки в выпускном трубопроводе, создавая дополнительное сопротивление. При закрытии выпускного трубопровода заслонкой моторного тормоза возникает сопротивление движению поршня двигателя, что приводит к замедлению вращения коленчатого вала и передаче тормозного момента ведущим колесам через трансмиссию.
Управление моторным тормозом осуществляется с помощью кнопки, которая может быть либо нормально замкнутой либо разомкнутой. При нажатии на кнопку в электронном блоке управления происходит отправка сигнала о включении моторного тормоза, что приводит к активации электромагнитного клапана управления заслонкой моторного тормоза, снижению частоты вращения двигателя и закрытию заслонки в системе выпуска отработанных газов.
При возникновении проблем с отказом кнопки моторного тормоза ЭБУ не создает сигнал об ошибке на диагностическую лампу. Индикация на панели приборов, которая обычно указывает на включение моторного тормоза, также отсутствует. Кроме того, при неисправной кнопке двигатель перестает реагировать на педаль акселератора, а частота вращения коленчатого вала автоматически устанавливается на минимальное значение холостого хода.
Одной из возможных причин неисправности кнопки моторного тормоза, находящейся в нормально замкнутом состоянии, может быть обрыв контакта. При обрыве контакта (например, когда кнопка застревает в нажатом положении, контакты окисляются, или провод обрывается), моторный тормоз активируется, и двигатель функционирует на ограниченной частоте вращения коленчатого вала, соответствующей минимальному значению холостого хода.
Еще одной возможной причиной неисправности кнопки моторного тормоза, находящейся в нормально разомкнутом состоянии, может быть наличие постоянного контакта (например, когда кнопка застревает в нажатом состоянии). Даже если один провод отключен от контакта кнопки, моторный тормоз отключается, и двигатель продолжает функционировать без ограничения частоты вращения.
Чтобы устранить проблемы с контактом кнопки, в большинстве случаев достаточно 2–3 нажатий на нее.
Для диагностики неисправности кнопки моторного тормоза можно увеличить частоту вращения до 1500 оборотов в минуту и нажать на нее. Затем, не отпуская кнопку, нажмите на педаль акселератора. Если кнопка исправна, двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.