-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
417
Механизм газораспределения внутреннего сгорания двигателя играет ключевую роль в обеспечении правильного впуска свежего воздуха в цилиндры и выталкивании отработанных газов в соответствии с рабочим циклом. Этот важный процесс обеспечивается верхнеклапанным механизмом, который включает распределительный вал, размещенный в нижней части, и привод клапанов через сложную систему толкателей, штанг, коромысел и траверсов.
В каждом цилиндре установлено по четыре клапана, включая два впускных и два выпускных, обеспечивая точное и эффективное управление потоком воздуха и газов.
Основные компоненты механизма газораспределения включают в себя распределительный вал с шестерней привода, задний подшипник и упорный фланец, толкатели, штанги, коромысла с регулировочными винтами, траверсы, ось коромысел, стойки оси, клапаны, пружины клапанов с деталями крепления и направляющими втулками клапанов.
Распределительный вал изготавливается из высококачественной конструкционной стали, а для повышения стойкости к износу кулачки и опорные шейки подвергаются закалке на высокую твердость.
Этот вал расположен в верхней части блока цилиндров и вращается под воздействием заднего конца коленчатого вала, передаваемого через пару прямозубых шестерен. Правильное выставление шестерен осуществляется с учетом меток на торцах зубчатых венцов. Втулки из стального алюминия служат подшипниками для распределительного вала, обеспечивая плавное вращение. Задняя втулка, отличающаяся большей шириной, устанавливается в чугунный корпус заднего подшипника с фланцем, а стальный упорный фланец контролирует осевое положение вала. Этот фланец устанавливается между ступицей шестерни и задней опорной шейкой вала, обеспечивая точное позиционирование и стабильность системы.
Толкатели в качестве механизмов поступательного движения представляют собой сложные устройства, состоящие из нескольких ключевых компонентов. Они включают в себя корпус, ролик, ось и фиксатор, который тщательно впрессован в цилиндрическую часть корпуса. Особенностью толкателей является то, что ось изготовлена из прочной бронзы, в то время как ролик выполнен из высокоуглеродистой подшипниковой стали, прошедшей закалку для достижения высокой твердости.
Для предотвращения нежелательного проворота толкателей в специально созданных расточках блока цилиндров предусмотрены особые пазы, которые гарантируют надежную фиксацию и обеспечивают стабильную работу механизма. Это придает толкателям надежность и эффективность в различных условиях эксплуатации.
Штанги, выполненные из прочной стали, обладают трубчатой формой и сферическими наконечниками. Верхний наконечник снабжен внутренней сферой, в то время как нижний имеет наружную сферу. Сферические поверхности штанг подвергаются закалке, что повышает их стойкость к износу и увеличивает срок службы.
Особое внимание уделяется коромыслам клапанов, которые создаются методом штамповки из прочного стального материала. Они оснащены впрессованными в ступицу свертными тонкостенными сталебронзовыми втулками, что добавляет прочности и долговечности механизму.
Важной характеристикой является различие в длине плеч у впускных и выпускных клапанов, что оптимизирует работу двигателя. Для регулировки тепловых зазоров в клапанах в коромыслах используются регулировочные винты со сферической поверхностью на нижнем конце, а также контргайки, обеспечивая точную настройку и эффективное функционирование механизма. Надежность работы обеспечивается также впрессованными в коромысла шаровыми пальцами с чашками со стороны траверсы, что поддерживает стабильность и бесперебойную работу системы.
Механизм установки коромысел представляет собой сложную и тщательно спроектированную систему. Каждое коромысло, входя в комплект с осями и стойками, фиксируется с помощью болтов, которые прокладываются через специальные отверстия в осях и стойках. Этот процесс обеспечивает прочное соединение между элементами механизма.
Для повышения надежности крепления коромысел применяется распорная пружина, размещенная на осях между соседними коромыслами. Эта пружина не только укрепляет конструкцию, но и обеспечивает ее гибкость и эффективность в работе.
Отдельное внимание уделяется впускным и выпускным клапанам. Клапаны изготовлены из специальной легированной жаропрочной стали, проходят тщательную термическую обработку, и их тарелка имеет диаметр 36 мм. В свою очередь, выпускные клапаны представляют собой сварные конструкции с термически обработанным стержнем из легированной стали и тарелкой диаметром 34 мм, выполненной из жаропрочной стали.
Движение клапанов регулируется унифицированными направляющими втулками, которые впрессованы в головку цилиндров. Для обеспечения надежной работы системы, втулки впускных клапанов оснащены уплотнительными манжетами.
Траверсы, изготовленные из закаленной стали, представляют собой унифицированные элементы для впускных и выпускных клапанов. Они оснащены цилиндрическим гнездом и пазом для фиксации на клапанах, при этом строго запрещается обратная установка, чтобы избежать контакта траверсов с коромыслами.
Пружины клапанов, выполненные из легированной проволоки, имеют диаметр 3,9 мм и унифицированы для впускных и выпускных клапанов. Каждый клапан оборудован пружиной, обеспечивающей стабильную работу и поддерживающейся опорными шайбами на головке цилиндров. Верхний конец пружины упирается в тарелку пружины, закрепленную на стержне клапана с использованием двух сухарей. Эта система гарантирует эффективное функционирование механизма и его долгий срок службы.