-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1660
Автомобильные воздушные компрессоры являются устройствами, разработанными для производства сжатого воздуха, который находит свое применение в системах торможения и множестве дополнительных пневматических систем на тяжелых транспортных средствах, оборудованных двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Классификация и принципы функционирования воздушных компрессоров
Существует множество разновидностей воздушных компрессоров, каждая из которых работает по уникальному, но в то же время универсальному принципу. Центральным элементом каждого такого устройства служит его корпус, служащий основой для всех внутренних компонентов. Внутри корпуса формируются специализированные камеры, куда под давлением поступает воздух или газ через специальное впускное отверстие.
Далее в процесс вступает динамический элемент устройства — будь то мембрана, поршень или вращающийся ротор. Этот элемент начинает движение, ведущее к уменьшению объема в рабочей камере и, как следствие, к сжатию газа. Этот процесс заставляет газ выходить из камеры через выпускное отверстие в сжатом состоянии, обеспечивая создание высокого давления в системе.
Приведенное объяснение механизма работы компрессора является лишь базовым и упрощенным вариантом. Реальная структура компрессора намного сложнее и включает в себя большее количество компонентов. Архитектура компрессора может существенно различаться, в зависимости от его типа и предназначения, что подчеркивает многообразие и сложность технологии сжатия воздуха.
Анализ и решение технических проблем
Повышенная влажность воздуха, выдаваемого устройством
Когда пользователи сталкиваются с ситуацией, при которой из аппарата выходит влажный воздух, необходимо уделить внимание ряду ключевых аспектов:
- присутствие излишков воды в емкости для сбора конденсата может стать причиной данной проблемы;
- высокая степень загрязнения воздушного фильтра может мешать адекватному воздухозабору, что также влияет на влажность выходящего воздуха;
- эксплуатация компрессора в условиях, где влажность воздуха остается на высоком уровне, может привести к увеличению влажности выдаваемого воздуха.
Меры по устранению этой проблемы включают в себя систематический слив конденсата из специальной емкости, регулярную чистку или полную замену фильтра воздушного забора.
Потеря производительности устройства
Наиболее распространенной причиной снижения производительности является забивание фильтров, отвечающих за всасывание воздуха. В таких случаях необходимо принять меры по их очистке или замене, что предполагает разборку оборудования.
Если же после проведения данных процедур проблема производительности не устранена, следует провести тщательный осмотр воздушных шлангов на предмет наличия протечек. Кроме того, может иметь место износ клапана, что снижает способность аппарата эффективно сжимать и нагнетать воздух.
Со временем может происходить износ поршневых колец, затрагивающий как работу цилиндра, так и поршня. Это приводит к ухудшению процесса сжатия воздуха. В таких ситуациях необходима замена изношенных компонентов.
Необходимо также упомянуть, что снижение производительности может быть вызвано ослаблением приводных ремней, которые соединяют коленчатый вал с электромотором. Это менее частая, но всё же возможная причина проблемы, требующая внимательного осмотра и корректировки.
Исследование и корректировка проблем перегрева в системах компрессии
Часто встречающееся явление – повышение температуры в районе головки компрессора и по всему оборудованию – требует детального анализа и определенного набора действий по устранению.
Основные причины и методы решения включают:
- Проблемы с охлаждением цилиндра из-за заблокированной вентиляционной системы. Необходимо тщательно осмотреть систему вентиляции, особенно крыльчатку вентилятора, на предмет наличия инородных объектов и удалить их при обнаружении.
- Недостаточный уровень смазочного масла. В таких случаях критично важно своевременно пополнить масло до уровня, соответствующего производственным стандартам.
- Нефункционирование клапанов или загрязнение воздушных фильтров, что требует их немедленной замены на новые или чистые компоненты.
- Сбои в работе реле давления или предохранительного клапана, из-за чего компрессор может непрерывно работать на предельных мощностях, не способен адекватно контролировать давление. Решение – замена поврежденных элементов.
Вопросы, связанные с работой цилиндра или основания устройства
Необычные звуки, такие как стук, во время работы компрессора зачастую указывают на износ внутренних компонентов, включая поршневую группу.
Опытные специалисты и активные участники профильных форумов рекомендуют детальный осмотр компрессорной секции, ведь именно здесь сосредоточено множество механических элементов, способных генерировать шум.
Потенциальные источники шума могут быть связаны:
- с износом подшипников шатуна или его втулок;
- износом подшипников на коленчатом вале;
- повреждением поршневых колец, поршневых пальцев или самого поршня;
- деградацией цилиндра со временем;
- присутствием инородных тел внутри цилиндра;
- ослаблением соединения между головкой цилиндра и цилиндром из-за недостаточно затянутых болтов;
- слабым креплением крыльчатки охлаждения.
Решение проблем с ослабленными болтами и креплениями крыльчатки обычно не требует сложного вмешательства и может быть выполнено путем их затяжки. В случаях, когда причина шума кроется в износе компонентов, может потребоваться капитальный ремонт с заменой изношенных деталей или расточкой цилиндра. Эту процедуру лучше доверить квалифицированным специалистам в авторизованных сервисных центрах.
Масло в пространстве цилиндра компрессорного оборудования
Наличие масла в цилиндре компрессора обычно связывают с переизбытком его количества, использованием продукта с неадекватной вязкостью или выбором масла, не соответствующего требованиям устройства. Это состояние, хоть и не является прямой причиной немедленного выхода из строя, может быть критичным для специфического оборудования, например, для систем покраски. Иногда это является признаком неполадок в работе поршневой системы, что требует профессионального вмешательства и ремонта.
Меры по избежанию технических сбоев
Чтобы гарантировать длительную и надежную работу оборудования, превышающую ожидаемый производителем срок службы, крайне важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и своевременно выполнять профилактические процедуры:
- Актуальность своевременной очистки и замены фильтрационных элементов не может быть переоценена.
- Поддержание уровня масла в пределах, установленных производителем, и его регулярная замена на новое обеспечивают оптимальные условия работы.
- Важно не забывать о своевременном освобождении системы от конденсата в соответствии с рекомендациями производителя.
- Детальная очистка компрессора от наслоений пыли и грязи способствует предотвращению перегрева и сохранению работоспособности критичных компонентов устройства.
- Контроль натяжения приводного ремня, где допустимый прогиб под действием силы не должен превышать 15 мм, является еще одним важным аспектом поддержания оборудования в рабочем состоянии.
- Периодическая проверка на корректность функционирования предохранительного клапана обязательна для обеспечения безопасности и эффективности работы.
- Тщательное подтягивание всех соединений и болтов предотвратит возможные утечки и другие проблемы, связанные с нарушением целостности системы.