-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
2050
Содержание
- Последствия неправильного обращения с двигателями
- Двигатель не работает
- Нет давления в топливной магистрали
- Потеря сигналов от коленчатого и распределительного валов
- Затрудненный запуск
- Неисправность питания двигателя
- Работа двигателя при 1000 об/мин
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Неисправности системы SCR
Дизельный двигатель Weichai WP12 euro 4 — это высокоточная машина, разработанная и изготовленная по строгой системе, которая обеспечивает высокое качество и гарантирует длительную гарантию основных частей.
Тем не менее, иногда он может выходить из строя по ряду причин:
- неправильно отрегулированный зазор между свечами зажигания;
- неисправная свеча зажигания;
- грязный или засоренный топливный фильтр;
- неисправный насос впрыска топлива;
- засорение выхлопной системы.
Для предотвращения подобных проблем важно проводить регулярное техническое обслуживание и сервис. Это поможет своевременно выявить и устранить проблемы.
Последствия неправильного обращения с двигателями
Ненадлежащее обращение с двигателями Weichai WP12 euro 4 может иметь серьезные последствия. К ошибкам в эксплуатации можно отнести:
- нарушение правил эксплуатации и управления двигателем;
- техническое и сервисное обслуживание, не соответствующее установленным стандартам;
- использование низкосортных компонентов, которые резко сокращают срок службы двигателя;
- неправильный выбор видов топлива и смазочных материалов, не отвечающих установленным требованиям.
Двигатель не работает
Выход из строя дизельного двигателя Weichai может быть связан с его электронным блоком управления. Как правило, этот блок обеспечивает постоянный ток для пускового реле. Когда оно включается, питание от аккумулятора активирует стартер. Однако если что-то не так, следует проверить сеть на предмет поломки.
Перед включением двигателя важно сначала убедиться, что рычаг переключения передач может быть установлен в нейтральное положение. Эта проверка должна быть приоритетной по сравнению с другими.
Режим «парковка» и автовозврат в исходное положение являются опциями, доступными при выключенном двигателе.
При аварийном запуске (т. е. нажатии выключателя зажигания более чем на пять секунд) ЭБУ сначала оценивает вероятность обычного расположения выключателя нейтральной передачи и соединительных проводов. Если переключатель нейтральной передачи неисправен, или соединительные провода соединены неправильно, ЭБУ не получит сигнал от нейтральной передачи, что не позволит запустить двигатель.
Необходимо оценить риск того, что напряжение аккумулятора слишком низкое, чтобы дизель мог работать при своих обычных 24 В. Если это так, двигатель не сможет запуститься с помощью стартера. Для измерения напряжения аккумулятора можно использовать либо вольтметр, либо прибор для обнаружения неисправностей.
Необходимо также оценить вероятность возникновения проблем с соединительными проводами. Необходимо изучить вероятность окисления клемм, а также того, что болты слишком ослаблены или сломаны.
При повороте ключа зажигания в положение «Вкл.» необходимо оценить, срабатывает ли стартер (при условии, что все другие проблемы устранены) при повороте ключа в положение запуска.
Нет давления в топливной магистрали
Низкий уровень топлива – эту проблему легко упустить из виду, поэтому обязательно проверьте это.
Проверьте работоспособность ручного насоса, нажав на рукоятку.
Необходимо проверить вероятность наличия воздуха в топливопроводе низкого давления. Если воздух присутствует, его следует удалить (поскольку утечки в топливопроводе низкого давления часто трудно обнаружить, этот шаг следует выполнять с осторожностью). Основной метод удаления воздуха — через фильтр грубой очистки. Открутите винт, затем используйте ручной насос и нажимайте на него до тех пор, пока топливо не начнет постоянно вытекать из места крепления винта.
Если после удаления воздуха из топливопровода низкого давления вам все еще не удается запустить дизельный двигатель, проверьте, нет ли воздуха и в топливопроводе высокого давления. Если это так, необходимо удалить и воздух.
Рекомендуемый способ сделать это — отсоединить топливопровод любого цилиндра и вращать стартер дизеля до тех пор, пока топливо не начнет уверенно вытекать из трубопровода. Обратите внимание, что лучше не снимать соединения слишком часто!
Как правило, утечку из топливопровода высокого давления легко обнаружить. Поэтому важно проверить вероятность ослабления гаек на соединениях. Кроме того, необходимо проанализировать возможность засорения трубопровода и фильтра.
В случае обнаружения каких-либо аномальных признаков, прежде всего, проверьте, надежно ли закреплены съемные узлы. Если они работают как положено, то, возможно, неисправен датчик давления топливного аккумулятора.
Если нет испытательного оборудования, допустимо снять съемную часть датчика давления топливного аккумулятора и попытаться запустить двигатель (его можно снова включить в настройке «возврат»). Также следует проверить нормальную работу блока измерения расхода. После его отсоединения попробуйте запустить двигатель.
Потеря сигналов от коленчатого и распределительного валов
Дизельный двигатель Weichai WP12 euro 4 имеет два датчика частоты вращения, которые расположены на внешних частях корпуса маховика и топливного насоса. Их работа заключается в следующем: датчик положения коленчатого вала и определения впрыска топлива в цилиндр. Распределение системы впрыска топлива в двигателе основано на этих двух датчиках.
Возможные причины потери сигнала:
- Повреждение датчика, короткое замыкание или обрыв жгута проводов.
- Неправильное крепление может создать слишком большой или маленький зазор между датчиками и индукционным зубом (обычно 1 ± 0,5 мм).
Вероятность повреждения датчиков, ненадежное соединение жгута проводов, ослабление датчиков проверяются.
В процессе снятия и повторной установки датчиков на топливном насосе и маховике необходимо строго соблюдать соответствующие технологические правила. Это обеспечит синхронизацию сигналов.
Затрудненный запуск
В случаях, когда дизельный двигатель не использовался в течение длительного периода времени, в обратном трубопроводе должно присутствовать дизельное топливо. Если в трубопроводе низкого давления присутствует воздух в небольшом количестве, его необходимо удалить.
Если время синхронизации сигналов с датчиков слишком велико, для решения этой проблемы выполните регулировку.
Отопительное устройство не способно функционировать в холодных условиях. Чтобы решить эту проблему, дважды проверьте надежность проводов, подключенных к нагревающему фланцу. При необходимости полностью замените систему отопления.
Замените текущее топливо и масло на стандартное дизельное топливо и масло для улучшения качества.
Возможно, необходима замена стартера или зубчатого венца маховика.
При сильном износе необходима замена поршневого кольца, втулки цилиндра или гнезда клапана и самого клапана.
Клапан горного тормоза застрял в закрытом состоянии. Вследствие уменьшения количества отработанных газов необходимо заменить дроссельную заслонку клапана.
Неисправность питания двигателя
Затруднено движение – так ведет себя двигатель, когда он не работает должным образом. Если ЭБУ обнаруживает, что двигатель работает неправильно, он не отключает его сразу, а ограничивает возможности с максимальной скоростью вращения 1500 об/мин. Машину необходимо доставить в ближайший сервисный центр для починки.
Проблемы с форсунками
Поломки форсунок обычно делятся на две категории: проблемы с проводкой и механические.
Застревание иглы в форсунке обычно является результатом обилия грязи в дизельном топливе или повреждения водой (обратите внимание: ЭБУ может не выдать вам никаких предупреждений!).
Вибрация, износ или другие условия могут привести к разрыву или оголению жгута проводов, который затем может соприкасаться с крышкой цилиндра, создавая короткое замыкание. ЭБУ может предупредить пользователя, если это произойдет.
Перегрев
Когда температура воды, масла и воздуха поднимается слишком высоко, ЭБУ переходит в режим защиты, снижая мощность двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала устранить неисправности датчиков или устройств.
Ниже перечислены некоторые потенциальные причины высокой температуры воды, а также возможные решения:
- недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе – добавьте больше;
- не работает вентилятор охлаждения – при необходимости замените его;
- чрезмерно низкий уровень воды – исследуйте вероятность утечки и при необходимости дополните;
- чрезмерно низкая скорость вращения вентилятора – осмотр компонентов двигателя вентилятора;
- засорение расширительного бачка – осмотр бака и определение необходимости его очистки или ремонта;
- ослабление ремня водяного насоса – регулировка натяжения в соответствии с предписанными нормами;
- повреждение водяного насоса – необходимо проверить повреждение шайб и износ лопастей водяного насоса, может потребоваться ремонт или замена;
- проблемы с термостатом – его необходимо заменить;
- если уплотнительные элементы водопровода изношены, или в него попадает воздух – необходимо проверить и заменить все поврежденные компоненты.
Причины чрезмерно высокой температуры масла и способы устранения:
- Низкий уровень масла – проверьте количество масла в картере и найдите признаки утечки. При необходимости долейте жидкость.
- Высокая температура воды – определите источник и примите меры по ее снижению.
- Засорение масляного радиатора – проверьте охладитель на наличие засоров и при необходимости прочистите его.
Высокая температура на впуске – оцените способность радиаторов отводить тепло и примите меры по ее снижению.
Ошибка синхронизации
Когда возникает эта проблема, она, как правило, вызвана неправильной работой одного из датчиков. Чтобы определить конкретную причину, прочитайте мигающий код с лампочек и обратитесь к таблице мигающих кодов.
Неисправность блока измерения расхода
Блок измерения расхода находится в топливном аккумуляторе и соединен с топливным насосом. Если этот блок неисправен, топливный насос не сможет подавать топливо под высоким давлением.
Сливной клапан
Как правило, при открытии сливного клапана топливного аккумулятора дизельные двигатели издают звук, похожий на «толчок». Если есть проблема с датчиком давления топливного аккумулятора, это также будет наблюдаться.
Для решения необходимо отремонтировать линию и определить неисправный блок измерения расхода или датчик давления.
Колебания давления топлива
Нарушение в топливопроводе может привести к необычному изменению давления топлива в топливном аккумуляторе. Во время движения автомобиля это может привести к неустойчивой скорости.
Для решения этой проблемы необходимо отключить питание, а затем снова запустить двигатель. Если проблема не исчезнет, необходимо провести дальнейшее расследование.
Крепление топливной трубки
Неисправный датчик использует датчик давления всасывания для определения количества всасываемого воздуха (расположен на впускной трубе). Датчик температуры воды предназначен для определения тепловой нагрузки на двигатель (установлен на водяном насосе), а давления топлива – для определения давления топлива (установлен на топливной трубке).
Проверьте точность датчика температуры, давления воздуха во впускном коллекторе, температуры воды, давления топлива, а также надежность крепления съемного блока.
При наличии ошибок с сигналами от датчиков давления всасываемого воздуха, давления топлива, расходомера, коленчатого и распределительного валов дизель переводится в режим «низких оборотов».
Работа двигателя при 1000 об/мин
Когда клапан горного тормоза не работает, сигналы потенциометра передаются в ЭБУ, позволяя ему рассчитать нагрузку. Если педаль неисправна, ЭБУ будет управлять двигателем, заставляя его автоматически переключаться на холостой ход 1000 об/мин в целях безопасности.
Если провода электронного клапана горного тормоза недостаточно затянуты или неправильно подключены, это может привести к проблемам.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
Отсоедините и снова подсоедините или проверьте проводку клапана горного тормоза и снова подсоедините провода. Впоследствии необходимо устранить попадание воды в съемные элементы клапана с электронным управлением. С помощью инструмента просушите съемные блоки, а затем приступайте к запуску двигателя.
Внимание: при замене клапана горного тормоза необходимо использовать клапан точно такого же типа.
Причины неустойчивой работы двигателя:
- Неисправные форсунки: проверьте форсунки и жгуты проводов всех цилиндров.
- Неисправность соединительных проводов спидометра и датчиков скорости автомобилей при выключенном двигателе.
Поиск и устранение неисправностей топливной системы двигателя:
- Низкосортное топливо с водой или парафином: очистите топливную систему, замените топливные фильтры.
- Попадание воздуха в топливную трубку низкого давления: убедитесь в герметичности трубки и соединений, устраните воздух;
- Нестабильная работа топливного распылителя: оценить и устранить. Если температура воды низкая, повышение оборотов холостого хода в ЭБУ является обычной функцией.
Неисправности системы SCR
В случае дополнительного потребления энергии (например, при включении кондиционера) уровень оборотов увеличивается на 100. Если система не функционирует должным образом при нормальной работе, необходимо проверить насос мочевины, форсунку, целостность проводки датчиков. Обязательно проверьте, нет ли перегибов или разрывов в трубках и фитингах.
Очень важно оценить уровень мочевины. Если он низкий, его необходимо дополнить. При использовании раствора низкого качества с примесями обязательно проверьте чистоту бака. Осмотрите фильтр насоса мочевины — если он грязный, протрите его. Наконец, проверьте форсунки насоса для впрыска мочевины — если они грязные или засорились, то либо очистите их, либо замените.
Когда температура низкая, а раствор мочевины не был нагрет должным образом, это может привести к неправильной работе системы. Если у вас недостаточно времени для подогрева или повреждена система, необходимо сразу же обратиться на станцию технического обслуживания. В результате из выхлопной трубы могут выходить неприятные клубы черного дыма.
Если при работе двигателя появляются желчные испарения, увеличивается расход топлива, проверьте выхлопную трубу на наличие зерен или камней мочевины, учитывая, что при температуре ниже нормы форсунка может плохо рассеивать мочевину, провоцируя ее застывание, примите меры по защите труб.