-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
578
Содержание
ОАО ЯМЗ «Автодизель» производит коленчатые валы различных размеров, материалов и конструкций. В статье будут рассмотрены области применения, стандарты, измерения и характеристики этих коленчатых валов.
В каждом автомобиле есть силовая установка, «сердце» машины, и у этой силовой установки есть свое «сердце» — коленчатый вал. Эта деталь отвечает за преобразование движения поршня вверх-вниз при вращении. Это главный компонент силовой установки, преобразующий энергию, образующуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую, а затем передающий ее на раму автомобиля через трансмиссию.
Конфигурация коленчатого вала во многом определяется требованиями к поршням и шатунам. Он является фундаментальной частью кривошипно-шатунного механизма и играет незаменимую роль в работе всего силового агрегата. Этот важнейший элемент двигателя обычно изготавливается из лучших углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых сталей и высокопрочного чугуна.
Сильные нагрузки на коленчатый вал, обусловленные эксплуатационными факторами (такими как большое давление газа при работе поршня с шатуном, инерция при вращательно-поступательных движениях и сильные моменты от крутильных колебаний), требуют специальных технических условий для обеспечения качества и надежности этого жизненно важного компонента двигателя.
Двигатели ЯМЗ семейств 236 и 238 во всех вариантах исполнения и в полной комплектации при поставке как комплектных установок, так и запасных частей имеют коленчатые валы с коренными и шатунными шейками 2 номинальных размеров. Допускается комбинация шеек двух размеров на одном коленчатом валу, однако каждая шейка одного наименования должна иметь один и тот же размер.
Маркировка коленчатых валов
При втором размере на коленчатый вал наносится дополнительный знак: коренные шейки маркируются «k1» или «k», а шатунные шейки — «sh1» или «sh».
Эта надпись наносится на необработанную поверхность пятой щеки коленчатого вала (для 6- и 8-цилиндровых двигателей) после выштамповки номера детали.
Размеры коленчатых валов двигателей ЯМЗ
Коленчатые валы двигателей ЯМЗ 240 всех разновидностей поставляются с двумя размерами коренных опор и двумя размерами шатунных шеек. Допускается сочетание двух номинальных размеров шеек на одном коленчатом валу, однако все одноименные шейки должны иметь одинаковые размеры. Размеры шеек, толщина и маркировка шатунных вкладышей приведены ниже:
- Диаметр шейки: 88,00−0,022 и 87,75−0,022 мм.
- Маркировка вкладыша: 236–1004058-v & 236–1004058-v-p1
- Толщина вкладыша: 2,490−0,012 и 2,615−0,012 мм
Для 2 размера коленчатого вала используется дополнительное обозначение:
- коренные подшипники маркируются «k1» или «k»;
- шатунные шейки — «sh1» или «sh».
Это обозначение наносится на передний конец 1 щеки коленчатого вала, после номера детали, выкованного на наружном диаметре 4 подшипника.
Маркировка на наружном диаметре опоры
Серийный номер вала и сокращенный идентификатор детали нанесены на наружный диаметр четвертой опоры, прилегающей к беговой дорожке.
На конце вала на расстоянии 32 мм от оси вала нанесены серийный номер месяца и две цифры года производства.
Двигатели ЯМЗ: размеры коленчатого вала
Двигатели ЯМЗ семейств ЯМЗ-840 и 850 во всех их модификациях комплектуются коленчатыми валами с двумя размерами диаметров коренных и шатунных шеек. Комбинация двух номинальных размеров на одном коленчатом валу допускается при условии, что все одноименные шейки имеют одинаковый размер.
При 2-м номинальном размере на коленчатый вал наносится другая маркировка: коренные подшипники маркируются «k2» или «k», а шатунные шейки — «sh2» или «sh». Эта маркировка наносится на щеку коленчатого вала после номера детали.