-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
4589
Содержание
Система газораспределения — один из важнейших узлов двигателя автомобиля. От исправности и правильной регулировки всех его элементов зависит корректная работа и ресурс ДВС в целом. Самыми нагруженными компонентами системы ГРМ являются впускные и выпускные клапаны. Для их изготовления применяется специальная сталь, способная выдерживать большие нагрузки. Материал должен иметь:
- увеличенную стойкость к деформации;
- высокую теплопроводность;
- малый коэффициент теплового расширения;
- повышенную стойкость к химическому воздействию продуктов сгорания;
- устойчивость к динамическим нагрузкам при воздействии высоких температур.
В системе газораспределения существуют впускные и выпускные клапаны. Каждый из них работает в определенный такт двигателя. Впускной клапан (610800050049), открываясь, пропускает в камеру сгорания топливо-воздушную смесь (или только воздушную для дизельных ДВС серии WP12 Евро IV, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 моторов с непосредственным впрыском). Наполнив цилиндр рабочей смесью, клапан закрывается. Следом идет такт сжатия, при котором все клапаны в цилиндре закрыты.
Чем отличается впускной и выпускной клапаны?
Ключевая разница в диаметре тарелки (самой широкой части клапана). У выпускного клапана (610800050050) он будет меньше. Это связано с тем, что отработавшие газы из цилиндра выталкиваются под давлением с высокой скоростью, а смесь на входе в цилиндр поступает с помощью разрежения и атмосферного давления (или с помощью небольшого наддува у двигателей с компрессором либо турбонаддувом) с меньшей скоростью потока.
Как проверить и отрегулировать зазоры клапанов на дизельных двигателях Weichai WP12 Евро IV?
Правильный алгоритм действий представлен ниже:
- Обязательным условием является проведение работ исключительно на холодном ДВС. Необходимо выставить поршни первого и шестого цилиндров в ВМТ. Чтобы это сделать, проворачиваем коленвал по часовой стрелке со стороны носка коленвала. Вращать его следует до того момента, когда расположенная на маховике засечка будет находиться на одном уровне со стрелкой на перекрывающем щитке смотрового люка.
- После необходимо снять крышку коромысел клапана и определить, в первом или шестом цилиндре есть такт сжатия. Зазор измеряется между впускным клапаном цилиндра, находящемся на такте сжатия, и коромыслом.
- Зазор между плоскостью на мостике клапанов и коромыслом выставляется при помощи регулировочного щупа. Регулировка теплового зазора производится регулировочным болтом на коромысле. На выпускном клапане он будет больше, поскольку они являются более нагруженными. Именно через них отводятся горячие отработанные газы. Это приводит к большему разогреву и, как следствие, большему расширению (удлинению).
Для дизеля WP12, а также для WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 зазор на впуске в холодном состоянии — 0,4 мм, на выпуске — 0,6 мм.
- Проверив первый или шестой цилиндр, нужно провернуть коленвал на 360°. Это требуется для того, чтобы отрегулированные цилиндры находились на рабочем такте. Затем последовательно выполняется регулировка остальных клапанов двигателя.
Как отрегулировать выпускной клапан со вспомогательным тормозным устройством EVB?
Для выполнения работ потребуется регулировочный болт 1 и 2 (далее РБ1 и РБ2). Алгоритм действий следующий:
- Когда поршень (612630020152) находится в ВМТ на такте сжатия, ослабьте гайку 1.
- Возьмите РБ1 и выполняйте настройку до тех пор, пока зазор между мостом клапана и коромыслом не станет равен 0.
- Ослабьте гайку 2.
- Возьмите РБ2, вставьте щуп 0,6 мм между регулировочным болтом 2 и мостом клапана.
- Производите настройку до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и щуп не будет слегка зажат.
- Регулируя зазор клапана 0,6 мм, необходимо медленно вращать РБ2 до тех пор, пока щуп не будет зажат. Затем следует произвести фиксацию контргайки.
- Следом выполнить РБ1, вставить щуп 0,4 мм между регулировочным болтом 1 и мостом клапана. Настройку проводить до тех пор, пока маленький поршень не дойдет до упора и не коснется щупа. Затем следует произвести фиксацию контргайки.
- Прокрутите коленвал по часовой стрелке несколько раз и досконально проверьте клапанные зазоры, при необходимости повторите регулировку.
Правильно отрегулированные зазоры клапанов позволят избежать не только потери мощности транспортного средства, но и его поломки. Наиболее предпочтительно, чтобы все работы выполнялись опытными работниками в условиях специализированных СТО.