-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
459
Система охлаждения семейства ЯМЗ-530 осуществляет свою функцию через комплексные компоненты, включая водяной насос центробежного типа, модуль теплообмена между жидкостью и маслом, вентиляционное, терморегулирующие устройства и радиатор для охлаждения отработанных газов. Дополнительные элементы включают радиатор системы охлаждения и интеркулер типа «воздух-воздух».
В системе охлаждения двигателя ключевые элементы, такие как водяной насос, теплообменник и термостаты, собраны в единый сервисный блок. Этот блок размещается в передней правой части блока цилиндров. Во время работы двигателя насос активизирует циркуляцию охлаждающей жидкости. Она протекает через специализированный канал в корпусе сервисного блока и направляется к теплообменнику, где происходит охлаждение моторного масла. Затем охлаждающая жидкость распространяется к блоку и головке цилиндров.
Дизайн системы охлаждения головки цилиндров выполнен таким образом, что она разделена на две отдельные зоны для повышения эффективности охлаждения. В этом случае каждый цилиндр работает независимо от других. Охлаждающая жидкость, проходя через распределительный узел, циркулирует в верхней части головки цилиндров, обеспечивая индивидуальное охлаждение для каждого из них. Далее охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и собирается в специальном горизонтальном канале.
Затем жидкость поступает в модуль термостатов. При достижении рабочей температуры она направляется в радиатор системы охлаждения, где охлаждается, а затем возвращается в цикл через водяной насос.
Система охлаждения также интегрирована с радиатором отработавших газов, расположенным над головкой цилиндров. Часть жидкости проходит через этот радиатор, охлаждает газы и затем возвращается в сервисный модуль.
Помимо этого, система включает механизм охлаждения для компрессора пневмотормозов. Жидкость для этой функции отводится из распределительного узла и затем возвращается обратно в блок цилиндров.
Слив охлаждающей жидкости выполняется через специальный патрубок. Важно отметить, что при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости и последующей остановке двигателя следует слить воду для избежания ее замерзания.
Сервисный блок на двигателе спроектирован для оптимизации количества компонентов и упрощения системы охлаждения. Он интегрирует водяной насос, теплообменник, термостаты и масляный фильтр в одном компактном блоке, устанавливаемом на блоке цилиндров и герметизированном с помощью специальной стальной прокладки.
Центробежный водяной насос
В составе сервисного узла двигателя функционирует центробежный водяной насос. Он активизируется через поликлиновой ремень, связанный со шкивом на переднем конце коленчатого вала. Корпус насоса, содержащий всасывающую камеру и спиральную часть, изготовлен из алюминия. Валик насоса, интегрированный с двухрядным шариковым подшипником, укреплен в алюминиевой структуре насоса. Подшипник защищен и наполнен специальной смазкой.
На валике насоса установлены уплотнение, крыльчатка и гладкий шкив без канавок. Процесс контроля за герметичностью уплотнения выполняется через дренажное отверстие в корпусе насоса. Патрубок для подвода охлаждающей жидкости из радиатора соединен с всасывающей частью насоса.
ОЖ после прохождения через насос направляется к жидкостно-масляному теплообменнику по специальному каналу.
Жидкостно-масляный теплообменник
Его задачей является поддержание оптимальной температуры моторного масла, представляет собой пластинчатую конструкцию, встроенную в сервисный модуль.
Теплообменник состоит из семи пластин и фиксируется в корпусе блока 4 болтами, обеспечивающими надежное уплотнение масляных и охлаждающих потоков с помощью специальной прокладки.
Конструкция сервисного модуля
Теплообменник в сервисном модуле располагается открыто, но при монтаже на двигатель оказывается в замкнутом пространстве, созданном модулем и боковой стенкой блока цилиндров.
Жидкость, подаваемая насосом, циркулирует через теплообменник, после чего направляется к головке цилиндров через два специальных канала.
Перепускной клапан теплообменника, расположенный в корпусе масляного фильтра, срабатывает при разности давлений 274±40 кПа, позволяя части масла миновать теплообменник и попадать непосредственно в масляный фильтр.
Термостатические клапаны
В системе охлаждения двигателя применяются два стратегически расположенных термостата, интегрированных в сервисный блок. Эти устройства начинают регулировать проток охлаждающей жидкости при достижении температуры 82±2°C, обеспечивая полное открытие клапана при температуре 97±2°C. Такое регулирование позволяет обеспечить оптимальный теплообмен в системе.
Вентиляционная система
Система вентиляции двигателя оснащена вентилятором, сцепленным с вязкостной муфтой. Этот механизм приводится в действие через поликлиновый ремень, соединенный со шкивом на коленчатом валу. В конструкции используются два шариковых подшипника, обеспечивающие плавное и надежное вращение. Привод вентилятора установлен на передней части двигателя, гарантируя эффективное охлаждение.
Обслуживание и уход за системой охлаждения
Правильное функционирование системы охлаждения критично для долговечности и эффективности работы двигателя. Регулярное обслуживание включает в себя:
- Замену охлаждающей жидкости каждые три года для поддержания оптимального теплообмена.
- Слив старой жидкости через специальные устройства, предусмотренные в конструкции двигателя.
- Тщательную промывку системы перед введением новой охлаждающей жидкости.
- Запуск двигателя после заливки для выведения воздушных пробок и стабилизации циркуляции.
- Регулярный мониторинг уровня и состояния жидкости, включая ее цвет и характеристики.
Важно использовать только специально рекомендованные виды охлаждающих жидкостей и соблюдать меры безопасности при их доливке.
Инновационный сервисный блок
Сервисный блок – это компактная и эффективная система, объединяющая критические компоненты системы охлаждения. Он обеспечивает уменьшение числа отдельных частей и упрощает обслуживание, собирая основные элементы в одном модуле. Этот подход улучшает надежность и упрощает техническое обслуживание, делая систему охлаждения более доступной для проверки и ремонта.