-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1429
ТНВД является одной из самых ценных и сложных деталей дизельного двигателя, чрезвычайно восприимчивой к качеству применяемого топлива и смазочных веществ. Основополагающей причиной выхода из строя насоса высокого давления зачастую становится загрязнение плунжеров, расположенных в гильзах с узкими допусками, величина которых определяется в микронах. Находящиеся в некачественном дизельном топливе твердые частицы могут вызвать повреждение ТНВД. Воду, которая может присутствовать в топливе, нельзя недооценивать. Вода уничтожает защитную масляную пленку, образующуюся на деталях узла, что в конечном итоге может привести к заклиниванию элементов ТНВД.
Тем не менее, трудности с ТНВД на моторах Weichai WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50 могут быть связаны не только с загрязнением, но и с физическим износом частей и повреждением корпуса насоса. При обнаружении неисправности деталь необходимо заменить – выбрать ее можно в нашем каталоге запчастей Weichai.
Как правило, дефект ТНВД приводит к непостоянной подаче топлива в инжекторы двигателя и к уменьшению его объема. Чтобы установить, что узел работает нестандартно, не нужно ждать поломки. Следующие признаки указывают на проблемы с ТНВД и с топливной системой в общем:
- увеличение расхода топлива;
- нестабильность работы двигателя на малых оборотах;
- сложности при запуске двигателя;
- перегрев двигателя;
- течь топлива;
- падение мощности и эффективности дизельного двигателя;
- усиление дымности выхлопных газов;
- появление аномальных шумов во время работы двигателя.
Причины неисправности насоса могут быть различными, поэтому в большинстве случаев потребуется демонтаж ТНВД моторов серии WP12 Евро IV и анализ узла на предмет механических и других повреждений деталей.
Демонтаж топливного насоса высокого давления с двигателя
Снятие ТНВД может стать необходимым не только для выявления и последующего устранения поврежденных деталей, но и для диагностики форсунок и корректировки работы газораспределительного устройства. Процесс демонтажа ТНВД является довольно трудозатратным, и не каждый владелец автомобиля может справиться с этой задачей. Минимально необходимым требованием для выполнения этой операции является наличие определенного опыта в области авторемонта.
Процедура снятия ТНВД осуществляется в несколько этапов. В зависимости от модели насоса последовательность действий и некоторые нюансы процесса могут иметь отличия. Помимо обычных ключей для демонтажа ТНВД потребуются специальные инструменты: шестерни для вращения коленвала, устройства для фиксации, клинья, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и другие специальные приспособления. Именно поэтому при снятии насоса рекомендуется использовать специализированный набор инструментов.
Перед тем как начать снимать топливный насос, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно вращать коленвал до момента, пока метка на маховике не будет соответствовать указателю на закрывающей пластине смотрового отверстия.
Следует снять крышки клапанов с первого и шестого цилиндров, а затем определить, в каком из них находится такт сжатия — первом или шестом (зазор определяется между впускным клапаном цилиндра, находящегося в фазе сжатия, и коромыслом). Для впускного клапана дизельных двигателей WP12 установленный зазор составляет 0,4 мм, а для выпускного — 0,6 мм. Если фаза сжатия находится в шестом цилиндре, коленвал следует повернуть на 360°.
- Следует снять крышки клапанов с первого и шестого цилиндров, а затем определить, в каком из них находится такт сжатия — первом или шестом (зазор определяется между впускным клапаном цилиндра, находящегося в фазе сжатия, и коромыслом). Для впускного клапана дизельных двигателей WP12 установленный зазор составляет 0,4 мм, а для выпускного — 0,6 мм. Если фаза сжатия находится в шестом цилиндре, коленвал следует повернуть на 360°.
- Отверните две гайки, крепящие ТНВД.
- Используя удлинитель для отвертывания гаек и болтов WP04/06-13, отверните третью гайку, расположенную за насосом.
- Снимите ТНВД.
Детали, не пригодные для ремонта, следует заменить на новые. Их можно найти в разделе запчастей для топливной системы двигателей WeiChai моделей WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50.