-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
690
Содержание
В автомобиле имеется несколько узлов трансмиссии, которые используются для выравнивания крутящего момента. К ним относится вязкомуфты, основной задачей которых является передача вращения от коленвала на вентилятор, охлаждающий радиатор.
В полость муфты заливается дилатантная жидкость, у которой повышается вязкость при быстром перемешивании. Если обороты коленвала составляют 1500 об/мин и выше, то эта субстанция начинает затвердевать и передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый, расположенный внутри корпуса муфты.
При этом вентилятор охлаждения начинает вращаться с большей скоростью, подавая холодный воздух на радиатор. Такие устройства имеют несложную конструкцию, герметичный корпус, легко ремонтируются, имеют длительный срок эксплуатации.
Современные вязкомуфты, которые устанавливаются на дизельные двигатели ЯМЗ, включаются от биметаллического термоэлемента. Он срабатывает, если от радиатора к двигателю поступает воздух с температурой 62-68⁰С, что означает перегрев охлаждающей жидкости. Как только показатель снизится до 40⁰С, термоэлемент отключает муфту.
Эти устройства удачно заменили сложные фрикционные гидромуфты, которые имели большую инерцию срабатывания, что отрицательно влияло на режим охлаждения силового агрегата. Все новые модели дизельных двигателей ЯМЗ комплектуются вентиляторами с такими муфтами.
Разновидности вентиляторов Borg Warner
На 6-цилиндровые дизеля ЯМЗ-236 Евро-3, которые эксплуатируются на различных вида автотранспорта, устанавливаются вентиляторы Borg Warner 020004190. Они имеют крыльчатку Ø 600 мм и получают вращение от коленвала через вязкомуфту ВМПВ-001.00.02-СБ, которая крепится к ступице привода вентилятора.
Такие же вентиляторы устанавливаются на двигатели ЯМЗ-7601.10-14, ЯМЗ-7601.10-04, относящиеся к экологической категории Евро-2. На все вышеперечисленные модели силовых агрегатов устанавливается привод 7511.1308011-40 производства ЯМЗ.
Восьмицилиндровые дизеля стандарта Евро-2 и Евро-3 комплектуются вязкомуфтами Borg Warner, модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805. Они являются аналогами BORG WARNER артикул 020003896 8.8805-1308012. Диаметр вентилятора составляет 660 мм, размеры - 660/660/161 мм. Такие муфты снижают расход топлива, поддерживают оптимальный режим охлаждения двигателя, что увеличивает его ресурс.
В сентябре 2008 года на двигатели ЯМЗ-236БК-3 стали устанавливать вентиляторы Borg Warner 020004136 код 8839, у которых вязкостная муфта находится в постоянно включенном состоянии. Это обеспечивает постоянное вращение крыльчатки, что эффективно охлаждает моторы, установленные на зерноуборочные комбайны.
На двигатели ЯМЗ-6581 ставится вентилятор 7511. Он включается вязкостной муфтой ВМПВ 001.00.01-СБ, которая устанавливается вместе с поликлиновым приводом. Такими устройствами комплектуются автомобили МАЗ.
Преимущества привода вентилятора охлаждения с вязкостной муфтой
К таковым относятся:
-
Оптимальный температурный режим работающего дизельного двигателя исключает возможность перегрева, что существенно увеличивает его моторесурс.
-
Такой привод увеличивает полезную мощность и КПД двигателя.
-
Вентилятор включается только при повышенных нагрузках. В нормальном режиме работы дизеля он не вращается и не шумит.
-
Система охлаждения двигателя работает плавно без скачков и перегревов.
-
Плавное включение и остановка вращения вентилятора значительно увеличивают ресурс ременной передачи на агрегаты.
-
Детали муфты не соприкасаются друг с другом при вращении. Это значительно увеличивает ресурс устройства.
-
Такой привод легко обслуживается, ремонтируется из-за отсутствия различных клапанов и термореле.
-
Простота конструкции значительно уменьшила стоимость этого агрегата по сравнению с фрикционными.
-
Корпус вязкостной муфты может выдержать внутреннее давление до 15 бар. Это гарантирует безотказную работу системы охлаждения дизельного двигателя даже при значительных нагрузках.
-
При соблюдении регламента ТО трансмиссии агрегат не ремонтируется на протяжении всего срока эксплуатации.
-
Управляемость автомобиля при движении по бездорожью несколько улучшается, так как муфта блокируется в автоматическом режиме, не снижая мощность двигателя.