-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
709
Содержание
Надежность и срок эксплуатации любого силового агрегата зависит от исправного функционирования всех элементов. Особую роль играет здесь головка блока цилиндров (сокр. ГБЦ), которая имеет свои конструкционные особенности, влияющие на процесс сборки и разборки. Главным расходником является специальная прокладка ГБЦ, которая обеспечивает герметичность, исключая риск просачивания масла.
Процедура замены прокладки под головки цилиндра в моторах серии ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236
Важно понимать, что замена прокладки – сложная работа, доверять которую следует только специалистам, обладающим квалификацией и опытом работы. Снимают данный узел исключительно для устранения неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой, заменой прокладки или головки. Процедура замены включают в себя следующие этапы:
- Слив охлаждающей жидкости.
- Аккуратное отсоединение трубопроводов от патрубков ГБЦ, чтобы не допустить проникновения вовнутрь пыли и грязи.
- Отсоединение форсунок, что позволяет защитить их от случайных ударов.
- Снятие коромысел, причем вместе со штангами.
- Отворачивание гаек, при помощи которых крепится головка блока цилиндров, с соблюдением последовательности.
- Снятие головки блока цилиндров с двигателя.
Далее мастер внимательно оценивает состояние прокладки и заменяет ее на новую, используя только сертифицированные расходники. До этого следует закрыть отверстия гильз цилиндров, чтобы исключить риск проникновения внутрь сторонних элементов. Важно помнить, что отворот гаек головок цилиндра выполняют в три приема, где соблюдаются такие условия:
- I прием — сила не более 15,12 кгс-м (до 147,118 Н-м);
- II прием — сила, не более 5,4 кгс-м (порядка 49,39 Н-м);
- III прием — окончательное выворачивание гаек.
При обратной установке обязательно протирают привалочные плоскости с использованием ветоши. Аналогичным образом обрабатывают бурты гильз цилиндров и головку ГБЦ. При установке прокладки важно точно соблюдать правильность ее расположения, для чего обращают внимание на окантовку и штифты.
В работе важно соблюдать последовательность, а также аккуратный порядок возрастания с моментом затяжки в 24–26 кгс м (порядка 240–260 Н-м). Превышать данные параметры нельзя, поскольку это может приводить к разрушению деталей стыка и разрыву резьбы.
Основные признаки пробитой прокладки ГБЦ
Каждому опытному водителю будет полезно знать о том, что является признаком критического износа прокладки, расположенной в головке блока цилиндров автомобиля МАЗ. Важно также понимать, что данная неприятность может произойти в любое время, после чего начнет выливаться тосол. Если такая ситуация возникла, следует как можно быстрее слить остатки жидкости, после чего открутить коллектор и убедиться в том, что прокладка ГБЦ действительно лопнула.
Главными признаками пробоя являются следующие:
- троение двигателя внутреннего сгорания;
- возникновение характерных газов со свистом в районе ГБЦ;
- появление пара из выходной системы;
- наличие потеков масла и охлаждающей жидкости.
Убедившись в неисправности прокладки, можно приобретать новый элемент. При этом важно отдавать предпочтение исключительно качественным и сертифицированным изделиям оригинального производства, поскольку это напрямую влияет на надежность и безопасность эксплуатации. Узнать о том, какие прокладки подходят для ГБЦ, можно из эксплуатационного паспорта автомобиля.
Типовые причины поломки ГБЦ ДВС на автомобилях МАЗ
Чаще всего причиной неисправности является прогорание поверхности. В результате можно наблюдать вогнутости, вмятины, различные прогибы и даже трещины, что приводит к частичной или даже полной неработоспособности элемента.
Другой причиной выхода изделия из строя является недостаточная затяжка болтовых элементов. Именно поэтому так важно неукоснительно соблюдать принцип последовательной затяжки, поскольку в случае нарушения рекомендуемого момента она просто ломается из-за неправильного давления.
Как уже отмечалось выше, особое внимание всегда уделяют качеству прокладки ГБЦ. Для этого ее следует приобретать только в магазинах, которые могут предоставить соответствующую гарантию. Только сертифицированная деталь сможет выдержать высокие эксплуатационные нагрузки, обеспечив безопасность при эксплуатации транспортного средства.
Особенности замены прокладки головки блока цилиндров на автомобилях серии МАЗ
Первое, что нужно сделать, — это убедиться в том, что старый элемент действительно разрушен и уже не пригоден к эксплуатации. Далее в сертифицированном магазине приобретается новая запчасть с учетом VIN номера. Процедуру замены прокладки ГБЦ следует выполнять в точном соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Первая часть работы включает в себя следующее:
- Указание метки, что упрощает монтаж элемента.
- Постепенное расслабление ролика.
- Снятие кожуха ремня.
- Демонтаж шестерни, а также ролика распределительного вала.
После предварительных процедур приступают к основной работе:
- Откручивание болтовых элементов и снятие прокладки.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- Отсоединение шлангов и тросиков.
- Демонтаж блока, отвечающего за подогрев, с последующим отсоединением крышки.
- Откручивание крышки на радиаторе и слив охлаждающей жидкости.
Все работы следует выполнять предельно аккуратно, не прилагая при этом чрезмерных усилий.
Заключительный блок работ:
- Демонтаж «штанов» коллектора.
- Аккуратное отсоединение проводов.
- Демонтаж датчиков и патрубков с головки блока цилиндров.
- Снятие пружины возвратного типа.
- Снятие проводов с холла и датчика тумблера.
Нужно помнить, что перед установкой новой прокладки она в обязательном порядке смазывается маслом. Благодаря этому при последующем ремонте снятие значительно облегчается. Как уже отмечалось выше, вкручивать болты следует исключительно по порядку, с использованием специального динамометрического ключа.
После установки ГБЦ мастер устанавливает ремень и зажигание, возвращает обратно воздушный фильтр. После проверки натяжного ролика и ремня следует завести двигатель и проверить его работу. Если все выполнено правильно, двигатель без проблем заведется.
Выводы
Практика показывает, что выполнить работу по замене прокладки ГБЦ на двигателях МАЗ и ЯМЗ можно и своими руками. В то же время, учитывая специфику и сложность, потребность в специализированном инструменте, лучше всего доверять такую работу мастерам, которые могут гарантировать высокое качество и правильность выполнения всего процесса.