-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1796
Содержание
Двигатели из серии ЯМЗ сумели хорошо себя зарекомендовать за счет высокой надежности и качества исполнения. Однако в ходе высоких эксплуатационных нагрузок рано или поздно возникает износ сальников коленчатого вала. В этом нет ничего необычного, поскольку сальники коленвала ЯМЗ являются расходниками, которые рано или поздно требуется менять.
Обычно это выполняют в ходе очередного технического обслуживания, однако в ряде случаев износ может дать о себе знать внезапно. В результате образуется течь, причинами чего является следующее:
систематическое перегревание ДВС из-за некорректной работы системы охлаждения;
использование некачественных уплотнений коленчатого вала;
несвоевременная замена фильтра, а также моторного масла.
Как можно увидеть, очень важно своевременно проходить ТО, поскольку от этого напрямую зависит срок службы сальника. Перед заменой элемента настоятельно рекомендуется проверить вентиляционную систему картера. Иногда причиной течи могут стать пережатые трубки, отвечающие за систему смазки. Если с трубками все в порядке, приступают к замене сальников коленвала.
Обычно двигатели ЯМЗ устанавливают на машинах и механизмах, которые подвергаются интенсивным эксплуатационным нагрузкам. Прежде всего, к ним относят экскаваторы, грузовые авто и бульдозеры. Любое обслуживание силовой установки должно выполняться не только в соответствии с установленными сроками, но и точно по технологическому регламенту. Для этого лучше всего обращаться в специализированные СТО, которые профессионально занимаются обслуживанием двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин.
Особенности замены сальника коленчатого вала
В двигателях серии ЯМЗ конструкционно предусматривается 2 главных сальника, с помощью которых уплотняют переднюю и заднюю часть коленчатого вала. Если протекает передний сальник, мотор покрывается тонкой масляной пленкой. В результате возникают проблемы с работой генератора, а также ухудшается охлаждение мотора, что приводит к тепловому дисбалансу.
Для замены элемента потребуется прежде всего снять минусовую клемму с АКБ, чтобы исключить риск искрообразования. Далее демонтируется ремень ГРМ, и снимается шкив коленвала. Затем следует аккуратно извлечь старый сальник, для чего можно использовать обыкновенную отвертку. Посадочное место следует тщательно зачистить от пыли и грязи. Более того, рабочую кромку нового элемента рекомендуется смазать моторным маслом, что исключит риск его растрескивания в будущем. Запрессовать сальник лучше всего при помощи специальной оправки, что упростит работу.
В результате износа заднего сальника масло может попадать на фрикционные диски, что приводит к трудностям с включением передач. Для замены заднего сальника снимается коробка передач, убирается маховик и сцепление. Алгоритм работы такой же, как и при замене переднего сальника.