-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
566
Блок управления двигателем модели EDC7UC31-14.HO (Engine Control Unit или ECU) со встроенной системой охлаждения установлен на блоке цилиндров двигателя, размещенном слева. Электронный блок управления (ЭБУ) обозначается как 650.3763010 (от BOSCH – 0 281 020 111).
Основные задачи блока управления включают сбор информации от датчиков, ее анализ и управление исполнительными механизмами. Кроме того, ЭБУ двигателя может взаимодействовать с другими системами транспортного средства.
Структура и особенности
Печатная плата с электронными компонентами размещается в металлическом корпусе блока управления. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через герметичные многоштыревые разъемы 1–3. Все контакты в этих разъемах пронумерованы. Для охлаждения ЭБУ используется топливо, циркулирующее по внутреннему каналу корпуса.
На корпусе блока управления установлен датчик атмосферного давления, который участвует в коррекции подачи топлива при эксплуатации транспортного средства в горных условиях.
Основные технические характеристики
Масса блока управления – около 1,6 кг.
На блоке управления имеются следующие разъемы:
-
разъем 1 – разъем промежуточного жгута с 89 контактами;
-
разъем 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
-
разъем 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.
К этим разъемам подключены:
-
17 аналоговых входов, 4 частотных входа и 14 цифровых входов для измерения параметров двигателя;
-
4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами;
-
8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выходов для управления форсунками;
-
8 дискретных выходов для управления реле и индикаторами, а также один частотный выход.
Время программирования при скорости передачи данных в размере 38,4 кбод составляет 490 секунд.
Напряжения питания, которое определяется на контактных разъемах ЭБУ, приведено следующим образом:
Номинальное напряжение:
-
VBAT+: +28,8 В (+14,4 В)
-
VBAT-: 0 В
Номинальная сила тока:
ЭБУ функционирует без нагрузки (при включенном T15):
-
менее 350 мА при VBAT+ = 12 В
-
менее 260 мА при VBAT+ = 24 В
ЭБУ в режиме ожидания (при выключенном T15):
-
менее 7,5 мА при VBAT+ = 24 В
Рабочий диапазон напряжения питания ЭБУ:
-
VBATstartmin (при холодном пуске двигателя): 6,0 В
-
VBAT (диапазон): 9,0 В – 32 В
-
VBATmax (не более 5 минут работы): 36,0 В (Tc < 40°C)
Что касается центрального процессора, он обладает следующими характеристиками:
-
Внутренняя флэш-память: 512 кБ
-
Частота: 56 МГц
-
Внешняя флэш-память: 2 МБ
-
Энергонезависимая память (EEPROM): 32 кБ
-
Температурный диапазон работы ЭБУ варьируется от -40 до +105°С, кратковременно может достигать +120°C.
Относительно интерфейсов связи – для взаимодействия ЭБУ двигателя с внешними устройствами применяются интерфейсы K-Line (для работы с диагностическим и инженерным оборудованием) и CAN (для работы с диагностическим и инженерным оборудованием, а также с другими ЭБУ транспортного средства).
Физический уровень K-Line описан в стандарте ISO 9141, а протокол передачи данных – в стандарте ISO 14230.
Физический, канальный и прикладной уровни CAN, используемого программного обеспечения ЭБУ двигателей ЯМЗ-530, подробно описаны в стандартах SAE J 1939.
Колодка диагностического разъема OBD-II с 16 контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования имеет форму трапеции. Согласно схеме ЭБУ двигателя, она использует следующие контакты разъема:
-
4: «масса» кузова
-
5: сигнальное заземление
-
6: верхний провод CAN H (CAN High) высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
-
7: K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230)
-
14: нижний провод CAN L (CAN Low) высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284)
-
16: питание «+» от АКБ
Остальные контакты используются производителем транспортного средства.