-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
6108
Содержание
Моторы ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 оснащены электронной системой (ЭСУД), которая следит за управления двигателем. Она:
- тестирует и определяет ошибки в работе системы;
- хранит коды обнаруженных неполадок и параметров ДВС;
- взаимодействует со специализированными приборами для диагностики (передает имеющиеся сведения).
Когда двигатель работает, электронный блок управления (ЭБУ) в непрерывном режиме осуществляет диагностику ЭСУД и контролирует параметры мотора. Если показания любого датчика отклоняются от параметров, заложенных в компьютер, происходит его отключение. В результате этого электронный блок управления (ЭБУ) устанавливает соответствующий код неисправности (КН). Последние фиксируются в постоянном запоминающем устройстве. Далее происходит их считывание устройствами оповещения, которые встроены в приборную панель ТС. Существуют 2 варианта:
- Диагностическая лампа («ДИАГНОСТИКА»). Как правило, она имеет желтый цвет, на ее поверхности может быть надпись «EDC» или нарисован «контур двигателя».
- Контрольно-диагностический прибор, также его называют бортовая диагностика (БД). Это наиболее информативный и технологичный вариант.
КН строго структурированы. Это сделано для того, чтобы сделать поиск ошибки более понятным и простым. Исходя из того, какие приборы для диагностики используются, выявленные ошибки в функционировании силового агрегата могут быть представлены несколькими диагностическими кодами. Например, программное обеспечение ЭБУ поддерживает следующие наборы:
- блинк-коды (не стандартизованы);
- коды SPN, FMI (SAE J 1939);
- коды KTS ESItronic;
- коды АСКАН (внутренний стандарт фирмы BOSCH).
Мы собрали для вас наиболее часто встречаемые коды неисправностей в двигателях ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536, благодаря чему вы сможете самостоятельно узнать, из-за чего срабатывает устройство оповещения. Владея данной информацией, найти и устранить неполадку будет несложно. Это позволит сэкономить время в ходе диагностики транспортного средства, а также нервы и деньги.
Коды неисправностей для ТС с диагностической лампой
На автомобилях с лампой «ДИАГНОСТИКА» узнать о наличии неполадок можно посредством мигающего светового кода (блинк-код). Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 3-5 секунд. Затем ЭБУ выдаст на диагностическую лампу блинк-код неисправности двигателя в виде серии трех вспышек. Вначале промигает первая цифра светового кода, которая может быть от 1 до 6. После небольшой паузы вторая — от 1 до 9 и третья — от 1 до 9.
Чтобы вывести следующий КН, повторно нажмите на диагностическую кнопку. Как только все блинк-коды будут отображены, система начнет выводить их заново, начиная с первой.
Наиболее распространенные КН:
Описание кодов неисправности | Описание класса неисправности | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Описание неисправности в программном обеспечение | Способ и метод устранения | Тип | Тип неисправности в программном обеспечении | Блинк-код | SPN | FMI | KTS ESItronic код | АСКАН | Класс неисправности | Сохранение в памяти эл. блока | Включение диагностической лампы | Возможность старта | Снижение мощности |
Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала | Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения распределительного вала | Bit1 | Нет сигнала с датчика | 1-1-3 | 636 | 12 | 99 | 51 | 2 | + | + | + | + |
Bit2 | Некорректный сигнал с датчика | 11 | 100 | ||||||||||
Внутренняя неисправность ЭБУ | Заменить ЭБУ | Bit1 | Ошибка сторожевого таймера контроллера | 1-1-6 | 970 | 12 | 425 | 150 | 2 | + | + | + | + |
Bit2 | Превышение напряжения питания | 4 | 427 | + | + | + | + | ||||||
Bit3 | Низкое напряжение питания | 3 | 426 | + | + | + | + | ||||||
Недопустимое напряжение батареи питания | Проверить состояние и подключение батареи питания | Bit1 | Низкое напряжение АКБ | 1-2-4 | 168 | 4 | 543 | 22 | 1 | + | - | + | - |
Bit0 | Высокое напряжение АКБ | 3 | 542 | + | - | + | - |
Коды неисправностей на ТС с бортовой диагностикой
Описание кодов неисправности | Описание класса неисправности | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Описание неисправности в программном обеспечение | Способ и метод устранения | Тип | Тип неисправности в программном обеспечении | Блинк-код | SPN | FMI | KTS ESItronic код | АСКАН | Класс неисправности | Сохранение в памяти эл. блока | Включение диагностической лампы | Возможность старта | Снижение мощности |
Ошибка аналого-цифрового преобразователя | Заменить ЭБУ | Bit0 | Напряжение выше допустимого | 1-1-1 | 520192 | 3 | 16 | 2 | 2 | + | + | + | + |
Bit1 | Напряжение ниже допустимого | 4 | 17 | ||||||||||
Bit2 | Неизвестная неисправность | 11 | 20 | ||||||||||
Bit3 | Неизвестная неисправность | 2 | 24 | ||||||||||
Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала | Проверить состояние и подключение датчика частоты вращения коленчатого вала | Bit0 | Нет сигнала с датчика | 1-1-3 | 636 | 12 | 99 | 51 | 2 | + | + | + | + |
Bit1 | Некорректный сигнал с датчика | 11 | 100 | ||||||||||
Ошибка работы электронного процессора времени | Заменить ЭБУ | Bit3 | Ошибка системного времени контроллера | 1-1-5 | 523550 | 2 | 454 | 158 | 2 | + | + | + | - |
Неисправность в цепи клеммы 50 | Неисправность в цепи клеммы 50 | Bit0 | Неисправность в цепи клеммы 50 | 1-2-2 | 1041 | 7 | 1643 | 157 | 2 | + | + | + | - |
Неисправность напряжения питания датчиков 12 Вольт | Проверить состояние жгутов и подключенных датчиков к ЭБУ двигателя | Bit1 | Низкое напряжение питания датчиков | 1-3-1 | 3512 | 4 | 1716 | 188 | 2 | + | + | + | + |
Bit0 | Высокое напряжение питания датчиков | 3 | 1715 | ||||||||||
Неисправность напряжения питания датчиков 1 | Bit1 | Высокое напряжение питания датчиков | 3509 | 3 | 428 | 151 | 2 | + | + | + | + | ||
Bit0 | Низкое напряжение питания датчиков | 4 | 429 |
Если, проведя диагностику, вы выявили неисправности, устранить которые самостоятельно невозможно, следует как можно быстрее обратиться в сервисный центр.