-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
2685
Тепловые интервалы, неотъемлемые для обеспечения герметичного взаимодействия клапанов с седлом в процессе расширения деталей привода во время работы двигателя, играют ключевую роль в поддержании оптимальных условий функционирования. При увеличении тепловых зазоров наблюдается снижение высоты подъема клапанов, что влечет за собой негативные последствия для процессов наполнения и очистки цилиндров. Этот эффект, в свою очередь, сопровождается увеличением ударных нагрузок на клапаны, что может проявиться в форме стука, а также в нарастании износа элементов газораспределительного механизма.
С другой стороны, недостаточные тепловые зазоры могут вызвать нарушение плотного прилегания клапанов к седлам, оказывая негативное воздействие на газодинамические процессы в цилиндрах. Это, в свою очередь, может привести к снижению мощности и технико-экономическим характеристикам двигателя. Важно отметить, что уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может спровоцировать перегрев и прогар клапанов.
Настройку тепловых зазоров в системе управления клапанами рекомендуется проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через один час после его выключения. При этом важно соблюдать порядок работы цилиндров 1-3-4-2, где нумерация цилиндров начинается от вентилятора.
Заданные интервалы зазоров между чашкой коромысла и торцом траверсы клапанов имеют ключевое значение и должны соответствовать следующим значениям: для впускных клапанов – от 0,30 до 0,40 мм, для выпускных клапанов – от 0,40 до 0,50 мм. Поддержание данных параметров обеспечивает эффективную работу газораспределительного механизма и, следовательно, оптимальные характеристики двигателя.
Для тщательной проверки и коррекции зазоров в двигателях ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 рекомендуется следовать строго установленной последовательности действий:
- Подготовьте комплект инструментов водителя и соответствующие приспособления.
- Отсоедините рукав отвода картерных газов от крышки головки цилиндров.
- Ослабьте болты, крепящие крышку головки цилиндров.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Извлеките пробку №1, расположенную на торце картера маховика с левой стороны двигателя под компрессором пневмотормозов.
- Установите шестерню для проворота коленчатого вала в отверстие до упора, зацепив ее за зубья венца маховика.
- Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, вращая коленчатый вал шестерней проворота по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора).
Способ № 1: Воспользуйтесь смотровым отверстием, вывернув пробку, расположенную ниже отверстия под шестерней для проворота коленчатого вала. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока цифра «1» не появится в смотровом отверстии на внешнем диаметре маховика. При этом поршни цилиндров будут находиться в положении ВМТ. Если штанги первого цилиндра защемлены и не проворачиваются, выполните поворот коленчатого вала на один оборот (360°).
Способ № 2: Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока впускные клапаны первого цилиндра полностью поднимутся (закроются). Продолжайте вращение коленчатого вала еще на 135 (90+45)°. Это положение соответствует такту сжатия в первом цилиндре, при котором оба впускных и выпускных клапана будут закрыты, а штанги свободно проворачиваются "от руки".
- После установки поршня первого цилиндра в ВМТ рекомендуется сделать метку на гасителе или шкиве коленчатого вала для обозначения начального положения.
- Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в приводе клапанов первого цилиндра.
Этот внимательный и последовательный подход обеспечит эффективность и точность проверки, а также позволит вам корректно скорректировать зазоры в приводе клапанов первого цилиндра вашего двигателя.
Для коррекции зазора следует выполнить следующие шаги:
- Ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла впускных или выпускных клапанов.
- Вставьте щуп соответствующей толщины в зазор "траверса – чашка коромысла".
- Поворачивайте винт до того момента, когда чашка соприкасается со щупом; удерживая винт от проворота, затяните контргайку.
- Проверьте зазор с использованием предельных щупов.
При правильных зазорах щуп толщиной, соответствующей нижнему пределу, должен проходить свободно, а щуп толщиной по верхнему пределу – с усилием.
При последующем вращении коленчатого вала из-за возможного биения поверхностей сопрягаемых деталей механизма привода клапанов зазор может измениться до 0,05 мм от установленных предельных значений.
Затем регулируйте зазоры в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е. в 3, 4 и 2 цилиндрах, каждый раз вращая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) на пол-оборота (180°) от начального положения.
Снимите шестерню проворота коленчатого вала и установите пробки в отверстия на картере маховика.
Запустите двигатель и прослушайте его работу. При правильной регулировке зазоров стуков в клапанном механизме быть не должно. В случае появления стука клапанов остановите двигатель и повторите регулировку зазоров.
Установите крышку головки цилиндров и закрепите ее болтами. Подсоедините рукав отвода картерных газов. Запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности соединений крышки головки цилиндров и рукава отвода картерных газов.