-
CUMMINS Двигатели
-
Shaanxi Fast Gear
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Дизельный генератор (ДГУ) WEICHAI
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
-
Запчасти YUTONG
-
Запчасти IVECO
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
-
Запчасти для ГБЦ Weichai
-
Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
-
Запчасти на двигатель CUMMINS
-
Аналоги
-
Фильтры
-
Запчасти Zichai
-
Запчасти на автобусы LOTOS
-
Компрессоры кондиционера
- Радиаторы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
28
Легендарный двигатель ЯМЗ-238 ценится за свою выносливость и неприхотливость. Однако даже самый надежный агрегат требует строгого соблюдения регламента обслуживания. Правильный уровень и тип смазочных материалов — это гарантия того, что мотор отработает свой ресурс без капитального ремонта. Разберем детально заправочные объемы и карты смазки.
Содержание:
Заправочные объемы: сколько масла лить в картер?
Вопрос объема масла не ограничивается экономией средств. От количества смазочного материала в системе напрямую зависит теплоотвод и ресурс трущихся пар. Для различных модификаций восьмицилиндрового дизеля нормы различаются.
| Модификация двигателя | Объем масла (литры) |
|---|---|
| ЯМЗ-238 (атмосферный, без турбонаддува) | 29 л |
| ЯМЗ-238 (с турбонаддувом) | 32 л |
Совет Эксперта:
Указанные цифры — это сухой заправочный объем. При замене масла часть старой смазки (около 5-10%) может оставаться в магистралях и масляном радиаторе. Поэтому при заливке ориентируйтесь на отметки щупа, не вливайте весь объем сразу.
Выбор масла: вязкость и сезонность
Согласно руководству по эксплуатации (236-3902150-Б РЭ), выбор смазочных материалов зависит от температурных условий и наличия турбонаддува.
Для атмосферных двигателей (Евро-0)
- Летом (выше +5°С): Используется масло М-10-Г2к (ГОСТ-8581-78). Оно обладает достаточной вязкостью, чтобы сохранять масляную пленку при высоких температурах.
- Зимой (ниже +5°С): Применяется М-8-Г2к. Меньшая вязкость обеспечивает легкий пуск и быструю прокачку масла по системе в мороз.
Для турбированных двигателей
Наличие турбокомпрессора повышает тепловую нагруженность масла. Рекомендуются марки группы «Д»:
- Летом: М10Д2(М);
- Зимой: М8Д2(М).
Также допускается использование всесезонных масел по международной классификации SAE: 10W-40, 15W-40, 10W-30.
Полная таблица смазки двигателя ЯМЗ-238
Смазка двигателя — это не только замена масла в картере. Существует ряд узлов, требующих периодического обслуживания (подшипники, муфты, стартер). Ниже приведена подробная таблица, составленная на основе технической документации.
| № | Место смазки | Материалы (Лето / Зима) | Кол-во точек | Указание о выполнении работ | Периодичность (моточасы) |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Масляный картер двигателя | М-10-Г2к / М-8-Г2к | 1 | Проверить уровень, долить. Заменить масло. |
Ежедневно 500 ч |
| 2 | Воздушный фильтр (инерционный) | Моторное масло | 1 | Заменить масло | 500 |
| 3 | Подшипники вала вилки выключения сцепления | Литол 24 | 2 | Заполнить смазкой через пресс-масленку | 500 |
| 4 | Муфта выключения сцепления | Литол 24 | 1 | Заполнить смазкой через пресс-масленку | 500 |
| 5 | Подшипники стартера | Моторное масло | 3 | Залить в подшипники по 10 капель | 3500 |
| 6 | Шлицевая часть вала якоря стартера | Лита | 1 | Смазать вал якоря | 3500 |
| 7 | Привод стартера | Моторное масло | 1 | Залить масло в корпус привода | 3500 |
| 8 | Подшипники шкива натяжного устройства | Литол 24 | 1 | Заполнить смазкой через пресс-масленку | 500 |
| 9 | Коробка передач | ТСп-15К / ТСп-15К (или смесь с 15% ДТ при t < -20°C) | 1 | Залить масло с промывкой картера, сетки и магнита | 1000 |
| 10 | Муфта опережения впрыскивания | Моторное масло | 1 | Проверить уровень. Заменить масло. |
1000 3000 |
Последствия перелива и недолива: советы эксперта
При эксплуатации уровень масла должен строго находиться между нижней и верхней отметками на щупе. Поговорка «кашу маслом не испортишь» здесь не работает — избыток так же вреден, как и недостаток.
Важно:
- Масляное голодание (недолив): Приводит к сухому трению, перегреву шеек коленвала и заклиниванию двигателя.
- Переизбыток масла: Приводит к выбросу смазки через сапун, вспениванию, повышенному расходу на угар и быстрому закоксовыванию поршневых колец.
Исправная работа двигателя ЯМЗ-238 и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Используйте только рекомендуемые масла из таблицы выше, своевременно меняйте фильтрующие элементы, и ярославский мотор прослужит вам долгие годы.



