-
CUMMINS Двигатели
-
Shaanxi Fast Gear
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Дизельный генератор (ДГУ) WEICHAI
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
-
Запчасти YUTONG
-
Запчасти IVECO
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
-
Запчасти для ГБЦ Weichai
-
Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
-
Запчасти на двигатель CUMMINS
-
Аналоги
-
Фильтры
-
Запчасти Zichai
-
Запчасти на автобусы LOTOS
-
Компрессоры кондиционера
- Радиаторы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
3
Систематический контроль системы смазки — фундамент долговечности кривошипно-шатунного механизма. Пренебрежение простой процедурой ежедневной проверки уровня масла может привести к капитальному ремонту уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом материале технические специалисты «ЯРДД» разбирают алгоритмы проверки и фатальные ошибки обслуживания популярных двигателей ЯМЗ.
Содержание статьи:
Регламент проверки уровня масла в двигателе ЯМЗ-5340
Для моторов серии ЯМЗ-5340 процедура контроля строго регламентирована заводом-изготовителем. Узел диагностики (щуп) расположен с левой стороны силового агрегата.
Для получения достоверных данных необходимо соблюдать следующие условия:
- Автомобиль должен находиться на строго горизонтальной поверхности.
- Замер производится не ранее, чем через 15 минут после остановки двигателя (время, необходимое для стекания масла в картер).
Нормативные показатели:
- Масляный след должен находиться в диапазоне между метками «В» (Верхний) и «Н» (Нижний).
- Если уровень приближается к метке «Н», требуется доливка свежего масла до верхней границы.
- Эксплуатация с уровнем выше метки «В» запрещена: излишки необходимо немедленно слить или откачать.
Регламент проверки уровня масла в двигателе ЯМЗ-650
Семейство тяжелых рядных двигателей ЯМЗ-650 имеет свои конструктивные особенности. Указатель уровня расположен с правой стороны по ходу движения.
Ключевое отличие от 530-й серии заключается во времени ожидания. Благодаря особенностям конструкции масляных каналов, контроль можно проводить уже через 5 минут после остановки агрегата. Требование к горизонтальному положению транспортного средства остается неизменным.
Сравнительная таблица процедур проверки
Чтобы избежать путаницы при обслуживании смешанного автопарка, мы систематизировали данные в таблицу:
| Параметр | ЯМЗ-5340 | ЯМЗ-650 |
|---|---|---|
| Расположение щупа | Слевой стороны | С правой стороны |
| Время ожидания после остановки | 15 минут | 5 минут |
| Действие при уровне «Н» | Долить до метки «В» | Долить до метки «В» |
Важно: Внешними признаками критических ошибок при заливке масла (как недолива, так и перелива) часто становятся отчетливый стук при работе и перегрев двигателя.
Последствия неправильной проверки уровня масла
Ошибки в диагностике приводят к эксплуатации двигателя с некорректным объемом смазочного материала. Рассмотрим физику процессов разрушения для обоих сценариев.
1. Уровень масла НИЖЕ метки «Н» (Масляное голодание)
Критическое снижение объема жидкости в картере вызывает падение давления в главной масляной магистрали. Последствия развиваются лавинообразно:
- Сухое трение: Подшипниковые узлы перестают получать смазку.
- Износ ЦПГ: Разрушение втулок шатуна, перегрев поршневых пальцев.
- Клин двигателя: Проворот коренных или шатунных вкладышей, задир шеек коленвала и разрушение поршней.
2. Уровень масла ВЫШЕ метки «В» (Перелив)
Многие механики ошибочно полагают, что "масла много не бывает". Это опасное заблуждение. Избыток смазки ведет к двум группам проблем:
А. Химическая деградация и разрушение вала
При контакте противовесов коленвала с зеркалом масла происходит его вспенивание. Если уровень повышается из-за попадания в картер ОЖ или топлива, снижается вязкость. Это ведет к задирам шеек, снижению их твердости, образованию микротрещин и усталостному разрушению коленчатого вала.
Б. Разрушение цилиндро-поршневой группы
Избыточное масло интенсивно забрасывается противовесами в зону поршней:
- Масло попадает в камеру сгорания.
- Образуется нагар на днище поршня и распылителях форсунок.
- Выдавливаются манжеты коленвала (течь масла).
- Итог: прогорание поршней и выход из строя топливной аппаратуры.
Замена масла в двигателе: краткая инструкция
Если в ходе проверки выяснилось, что уровень повысился из-за попадания антифриза или дизельного топлива, простая откачка не поможет. Требуется полная замена смазочного материала.
Совет эксперта ЯРДД:
Заливку свежего масла лучше производить с использованием специализированных раздаточных колонок с дозировочными пистолетами. При их отсутствии используйте только чистые воронки с мелкоячеистой сеткой, чтобы исключить попадание абразива внутрь ДВС.
Порядок действий:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Снимите крышку заливной горловины, предварительно очистив её от грязи.
- Отверните пробку сливного отверстия в картере и полностью слейте отработку.
- Заверните пробку и залейте свежее масло через заливную горловину (в крышке ГБЦ) строго до верхней метки «В».
Своевременный контроль уровня масла — гарантия того, что ваша техника не встанет в разгар сезона. Если вы столкнулись с последствиями масляного голодания или вам требуются запчасти для капитального ремонта, специалисты ООО «ЯРДД» готовы помочь с подбором комплектующих.
Нужна консультация? Свяжитесь с нами:
Телефон: 8 (4852) 67-92-72
Email: sales@yar-dd.ru



