-
CUMMINS Двигатели
-
Shaanxi Fast Gear
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Дизельный генератор (ДГУ) WEICHAI
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
-
Запчасти YUTONG
-
Запчасти IVECO
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
-
Запчасти для ГБЦ Weichai
-
Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
-
Запчасти на двигатель CUMMINS
-
Аналоги
-
Фильтры
-
Запчасти Zichai
-
Запчасти на автобусы LOTOS
-
Компрессоры кондиционера
- Радиаторы
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
6
Перерасход дизельного топлива — это не только финансовые потери для владельца техники, но и первый «сигнал бедствия», который подает силовой агрегат. Главным маркером проблемы становится существенная разница между фактическим потреблением горючего и нормативными значениями, указанными в технической документации к двигателю ЯМЗ. Игнорирование этого симптома может привести к капитальному ремонту.
Содержание:
Диагностика топливной системы и утечек
Прежде чем углубляться в сложную диагностику цилиндро-поршневой группы, необходимо исключить самые очевидные причины — утечки. Потеря герметичности может происходить как в контуре низкого, так и высокого давления. Визуальный осмотр магистралей часто позволяет выявить проблему без специального оборудования.
Важно: Даже микротрещины в топливопроводах высокого давления могут приводить к значительным потерям дизеля, которые трудно заметить на работающем двигателе из-за быстрого испарения топлива на горячем блоке.
Таблица неисправностей и способов их устранения
Мы систематизировали основные причины, по которым двигатель ЯМЗ начинает «есть» топливо, и подготовили методы их решения. Данные актуальны для большинства модификаций ярославских моторов.
| Возможные причины перерасхода | Способы устранения неисправности |
|---|---|
| Утечки топлива в контуре низкого давления | Выполнить дефектовку магистралей и необходимый ремонт соединений. |
| Утечки топлива в контуре высокого давления | Проверить трубки ВД и штуцеры, выполнить ремонт или замену. |
| Загрязнен элемент воздушного фильтра (неисправность впуска) | Выполнить ТО, при необходимости заменить фильтрующий элемент. |
| Негерметичен выпускной тракт до ТКР (низкое давление наддува) | Устранить негерметичность соединений выпускного коллектора. |
| Колесо компрессора задевает за отложения на корпусе | Разобрать узел, удалить отложения с корпуса турбокомпрессора. |
| Неисправен турбокомпрессор | Заменить турбокомпрессор на новый. |
| Засорена выпускная система или закрыта заслонка моторного тормоза | Удалить посторонние предметы, проверить механизм заслонки, выполнить ремонт. |
| Неисправность форсунок (форсунка «льет») |
Провести тест при оборотах ХХ 1000 мин-1. Разница падения оборотов при отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости — заменить распылители или форсунки в сборе. |
| Низкая компрессия в цилиндрах | Произвести диагностику ЦПГ и капитальный ремонт. |
| Нарушены тепловые зазоры клапанов | Произвести регулировку клапанного механизма согласно карте ТО. |
| Постоянно работает вентилятор охлаждения | Заменить муфту вентилятора или узел в сборе. |
| Повышенное сопротивление качению ТС | Проверить давление в шинах, произвести регулировку схода-развала. |
Проблемы с турбокомпрессором и впуском
Частой причиной повышенного аппетита мотора в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы является некорректная работа системы наддува. Если турбина не нагнетает достаточное количество воздуха, топливо сгорает не полностью, что и вызывает перерасход.
Обратите внимание на состояние воздушного фильтра. Забитый фильтр создает эффект "удушья" для двигателя, заставляя электронику или механику ТНВД подавать больше топлива для поддержания мощности.
Рекомендации экспертов ЯРДД
В подавляющем большинстве случаев отклонение расхода от нормы указывает на конкретную поломку. Эксплуатация неисправного двигателя «до последнего» всегда обходится дороже своевременного ремонта.
Совет Эксперта:
При поиске причин перерасхода всегда начинайте с проверки "человеческого фактора" — стиля вождения. Резкие ускорения и торможения, а также неправильный выбор передачи существенно влияют на экономичность. Если режим движения в норме, переходите к инструментальной диагностике. И помните: при замене узлов (особенно ЦПГ и топливной аппаратуры) использование оригинальных запасных частей ЯМЗ гарантирует возвращение к заводским параметрам расхода.
Если вы столкнулись с перерасходом топлива и нуждаетесь в качественных запчастях или консультации по подбору комплектующих для ремонта двигателя ЯМЗ, свяжитесь с нашими специалистами. Мы поможем оперативно решить проблему.
Телефон отдела продаж: 8 (4852) 67-92-72
E-mail: sales@yar-dd.ru



