-
CNHTC
-
CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Дизельный генератор (ДГУ) WEICHAI
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
-
Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
-
Запчасти для ГБЦ Weichai
-
ПТЗ
-
Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
-
Запчасти на двигатель CUMMINS
-
Аналоги
-
Фильтры
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.

На чтение
4 мин.

Просмотров
26
Содержание
Система электрооборудования дизельных двигателей ЯМЗ обеспечивает стабильный запуск, питание основных узлов и заряд аккумуляторной батареи. При нарушениях в её работе наблюдаются сбои запуска, перегрев АКБ, нестабильность приборов. В этом материале мы подробно разберем, по каким признакам можно выявить неисправности электрооборудования ЯМЗ и какие действия необходимо предпринять для их устранения.
Амперметр уходит в минус при нормальной работе двигателя
Основные причины и меры по устранению:
- Ослабленный или разорванный ремень генератора
Необходимо проверить состояние и натяжение ремня. При обнаружении износа или обрыва — заменить и отрегулировать.
- Отказ амперметра
Проверьте работоспособность прибора. При подтверждённой неисправности — заменить.
- Нарушение целостности или контакта в цепи питания
Осмотрите проводку: зачистите клеммы, подтяните ослабленные соединения.
- Отсутствие возбуждения генератора
— Возможно, оборвана проводка или нарушен контакт в цепи возбуждения.
— Также вероятен выход из строя регулятора напряжения.
В обоих случаях — восстановить соединения или заменить неисправный элемент.
- Поломки внутри генератора:
- Плохой контакт щёток с контактными кольцами — из-за износа, заедания или разрушения.
→ Очистите узел, при необходимости замените щётки.
- Загрязнение колец — нагар или масло препятствуют работе.
→ Обработайте бензином, при необходимости — зачистите мягкой наждачкой.
- Повреждение плюсового вывода — возможен обрыв или пробой на корпус.
→ Выполните пайку и надёжно заизолируйте участок.
- Проблемы в обмотке возбуждения — замыкание или обрыв.
→ Требуется ремонт генератора или замена катушки.
- Межвитковое замыкание в роторе или статоре
→ Замените повреждённый элемент.
- Неисправности в выпрямителе — пробой диодов
→ Полная замена выпрямительного блока.
Аккумулятор закипает, амперметр показывает постоянный избыток заряда
Что может быть причиной и как действовать:
- Глубоко разряженная или вышедшая из строя АКБ
Зарядите батарею, проверьте плотность электролита. При необходимости — замените.
- Регулятор напряжения работает некорректно
Если выходное напряжение превышает допустимое — замените регулятор.
- Цепь возбуждения с плохим контактом
Осмотрите клеммы, зачистите окисленные участки, проверьте плотность соединений.
- Короткое замыкание в щёточном узле
Требуется замена щёточного узла в сборе.
- Повреждение в проводке между генератором и регулятором
Найдите и устраните короткое замыкание. При серьёзных повреждениях — замените участок цепи или генератор.
Стрелка амперметра колеблется при включённой нагрузке
Что может вызывать колебания:
- Пробуксовка ремня генератора
Проверьте и отрегулируйте натяжение, при необходимости замените.
- Окисление клемм и ослабленные соединения проводов
Очистите контакты, затяните клеммы и болтовые соединения.
- Загрязнённые контактные кольца
Протрите бензином, при серьёзных загрязнениях — аккуратно обработайте наждачной бумагой, затем повторно обезжирьте.
- Проблемы с прижимом щёток
При ослаблении пружин замените щётки и восстановите контактное давление.
- Один из диодов выпрямителя не работает
Проведите диагностику и при подтверждении неисправности — замените блок.

Посторонние звуки в генераторе (гул, визг, стук)
Возможные причины и способы устранения:
- Слабое натяжение ремня
Натяните или замените ремень.
- Деформация вентилятора
При изгибе — выправьте. При серьёзном повреждении — замените.
- Попадание инородного предмета внутрь генератора
Разберите устройство, удалите посторонний объект.
- Разрушение или износ подшипников
Снимите генератор, выполните замену подшипников.
Итоги
Большинство неисправностей электрооборудования двигателя ЯМЗ можно диагностировать по поведению стрелки амперметра и характерным признакам. Важно не игнорировать сигналы — своевременная проверка и замена узлов поможет избежать серьёзных поломок и простоев техники.
Регулярный осмотр ремней, щёток, контактных соединений и генератора в целом должен стать обязательной частью технического обслуживания дизелей ЯМЗ.