-
CNHTC
-
CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
- Система питания
- Турбокомпрессоры YUCHAI
- Фильтр газовый YUCHAI
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров YUCHAI
- Вал коленчатый YUCHAI
- Вал распределительный YUCHAI
- Гильза блока цилидров YUCHAI
- Головка блока цилиндров YUCHAI
- Прочие запчасти двигателя
- Электрооборудование YUCHAI
- Система охлаждения
- Насос водяной YUCHAI
- Системпа зажигания газовых двигателей Yuchai
- Катушка зажигания YUCHAI
- Провода зажигания YUCHAI
- Свеча зажигания YUCHAI
- Фильтра масляные
- Масляные картеры YUCHAI
- Шестерни YUCHAI
-
Двигатели
-
Двигатели Weichai
- Двигатели ТМЗ
- Двигатели ТМЗ для автомобилей
- Двигатели ТМЗ для тракторов
- Промышленные двигатели ТМЗ
- Специальные двигатели ТМЗ
- Двигатели YUCHAI
- Двигатели ЯМЗ
- Двигатели ЯМЗ для электростанций
- ЯМЗ 236
- ЯМЗ 238
- ЯМЗ 240
- ЯМЗ 534
- ЯМЗ 536
- ЯМЗ 650
- ЯМЗ 656
- ЯМЗ 658
- ЯМЗ 7511
- ЯМЗ 7601
- ЯМЗ 840
- ЯМЗ 850
- Двигатели производство ЯДД
- Комплекты переоборудования
-
-
Запчасти WEICHAI
- Прочие запчасти двигателя
- Воздушный компрессор WEICHAI
- Насос ГУР WEICHAI
- Форсунка мочевины WEICHAI
- Электрооборудование WEICHAI
- Кольцо уплотнительное выпускного коллектора Weichai
- Компрессор кондиционера Weichai
- Ремни Weichai
- Педаль газа электронная
- Трубка мочевины Weichai
- Основные запчасти двигателя
- Автоматические натяжители Weichai
- Блок цилиндров WEICHAI
- Впускной коллектор WEICHAI
- Выпускной коллектор WEICHAI
- Гильзы WEICHAI
- Головка блока цилиндров WEICHAI
- Картер масляный (поддон) WEICHAI
- Коленчатые валы Weichai
- Комплек поршневой на двигатель WEICHAI
- Комплект прокладок двигателя WEICHAI
- Крышки головки блока Weichai
- Маховики Weichai
- Насос маслянный Weichai
- Обводные ролики Weichai
- Поршни WEICHAI
- Натяжители ремня WEICHAI
- Прокладки коллектора Weichai
- Распредвал (вал распределительный) Weichai
- Жгуты проводов Weichai
- Ролик натяжной WEICHAI
- Толкатель WEICHAI
- Фильтры Weichai
- Шатуны Weichai
- Промежуточные ролики Weichai
- Штанга толкателя WEICHAI
- Шпильки Weichai
- Система питания
- Блок газовых форсунок WEICHAI
- Насос топливный высокого давления (ТНВД)WEICHAI
- Редуктор газовый Weichai
- Топливная рампа WEICHAI
- Топливные трубки Weichai
- Турбокомпрессоры Weichai
- Катушки зажигания Weichai
- Форсунки топливные Weichai
- Система охлаждения
- Комплект муфта+вентилятор Weichai
- Масляный охладитель WEICHAI
- Насос водяной Weichai
- Привод вентилятора Weichai
- Насосный модуль SCR Weichai
- Система смазки
- Моторное масло Weichai
- Насос масляный WEICHAI
- Насос предварительной смазки Weichai
- Комплект инструмента для ремонта двигателей WEICHAI
- Глушитель нейтрализатор Weichai
- Датчик температуры Weichai
- Реле подогрева бака мочевины Weichai
- Система зажигания газовых двигателей WEICHAI
- Cвеча зажигания WEICHAI
- Катушка зажигания WEICHAI
- Провод зажигания WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
- Двигатель
- Двигатели КАМАЗ
- Основные запчасти двигателя
- Система охлаждения
- Система питания
- Система смазки
- Дополнительное оборудование
- Отбор мощности
- Устройство седельное
- Кузов
- Дверь кабины
- Кабина
- Капот, крылья, облицовка радиатора
- Крыша кабины (крыша кузова)
- Окно ветровое и заднее
- Платформа
- Сиденье
- Устройство подъемное и опрокидывающее
- Механизмы управления
- Тормоза
- Управление рулевое
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Коробка раздаточная
- Мост задний
- Мост передний (ведущий)
- Мост средний (промежуточный)
- Передача карданная
- Сцепление
- Ходовая часть
- Колеса и ступицы
- Ось передняя
- Подвеска автомобиля
- Рама
- Электрооборудование
- Датчики давления масла
-
Запчасти FOTON
- Дизельный генератор (ДГУ) WEICHAI
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
-
Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
- Дополнительное оборудование
- Отбор мощности
- Устройство седельное
- Кузов
- Дверь кабины
- Капот, крылья, облицовка радиатора
- Окно ветровое и заднее
- Отопление и вентиляция кабины
- Механизмы управления
- Тормоза
- Управление рулевое
- Трансмиссия
- Коробка раздаточная
- Мост задний
- Мост передний (ведущий)
- Мост средний (промежуточный)
- Передача карданная
- Ходовая часть
- Колеса и ступицы
- Ось передняя
- Подвеска автомобиля
- Рама
- Электрооборудование
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров
- Вал коленчатый и маховик
- Вал распределительный
- Выпускной коллектор
- Головка блока цилиндров
- ГУР (Гидроусилитель руля)
- Клапаны и толкатели
- Система рециркуляции отработавших газов
- Прочие запчасти двигателя
- Компрессор кондиционера
- Пневмокомпрессор и натяжное
- Ремкомплекты
- Электрооборудование
- Дроссельная заслонка
- Система охлаждения
- Водяной насос
- Водяные трубы и патрубки
- Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
- Система питания
- Коллекторы и патрубки
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Турбокомпрессор
- Форсунки двигателя
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Система смазки
- Масляный картер поддон
- Масляный насос
- Теплообменник /Водо-масляный радиатор
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Цилиндры Сцепления
- Диск нажимной ( Корзина сцепления )
- Диски сцепления
- Муфты сцепления
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров
- Вал коленчатый и маховик
- Вал распределительный
- Выпускной коллектор
- Головка блока цилиндров
- ГУР (Насос гидроусилителя руля)
- Клапаны и толкатели
- Система рециркуляции отработавших газов
- Цилиндро-поршневая группа
- Прочие запчасти двигателя
- Пневмокомпрессор и Натяжитель
- Ремкомплекты
- Электрооборудование
- Компрессор кондиционера
- Система охлаждения
- Водяной насос и Натяжитель
- Водяные трубы и патрубки
- Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
- Теплообменник / Водо-маслянный радиатор
- Система питания
- Коллектор впускной и свечи подогрева
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Форсунки и ТНВД
- Турбокомпрессор
- Система смазки
- Масляный картер / поддон
- Масляный насос
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Фильтры топливные
- Система выпуска
- Моторный тормоз – заслонка в системе выпуска отработавших газов (опция)
- Система подвода охлажденных отработавших газов в коллектор
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Коробки переключения передач
- 5 Ступенчатые КПП
- 8 Ступенчатые КПП
- 9 Ступенчатые КПП
- Запасные части КПП
- КПП Альтернатива
- Основные запчасти двигателя
- Блок двигателя и комплектующие
- Валы коленчатые и комплектующие
- Валы распределительные и клапаны
- Головка блока и комплектующие
- Маховики и комплектующие
- Цилиндро-поршневая группа
- Прочие запчасти двигателя
- Манжеты, прокладки, РТИ
- Метизы
- МОМ
- Натяжные устройства
- Привод агрегатов
- Ремкомплекты
- Трубки
- Электрооборудование двигателя
- Система охлаждения
- Водяные насосы
- Водяные трубы и термостаты
- Вязкостные муфты и крыльчатки
- Приводы вентилятора
- Прочие запчасти ЯМЗ, ТМЗ
- Система питания
- Коллекторы и патрубки
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Турбокомпрессор
- Система смазки
- Маслоотражатель
- Маслоприемник
- Масляные насосы
- Масляный щуп
- Теплообменник и комплектующие
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Диски ведомые
- Запасные части механизма сцепления
- Корзины (диски нажимные)
- Муфты (подшипники выжимные)
- Диск промежуточный
- Диски сцепления двухдисковое сцепление
-
Запчасти для ГБЦ Weichai
-
ПТЗ
-
Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
-
Запчасти на двигатель CUMMINS
-
Аналоги
-
Фильтры
- Компрессоры кондиционера
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
- Главная страница
- •
- Статьи Статьи
Статьи
Двигатели ТМЗ: сфера применения и модельный ряд

Двигатели ТМЗ: сфера применения и модельный ряд
Содержание
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — предприятие, расположенное в одноимённом городе Ярославской области.

Изначально основной сферой деятельности являлось производство и поставки гильз и поршней. Однако со времен ТМЗ стал предприятием полного цикла, на мощностях которого разрабатываются и производятся дизельные двигатели.
Несмотря на то, что десять лет назад завод освоил производство трансмиссий, основные мощности сконцентрированы на сборке ДВС. О качестве последних говорит востребованность — двигатели устанавливают на сельскохозяйственную, тракторную, промышленную, грузовую технику и дизельные генераторы.
Популярность объясняется не только качеством, но и:
- простым обслуживанием;
- морозостойкостью;
- устойчивостью к большим нагрузкам;
- высокой надежностью, эффективностью.
Стоит отметить, что именно силовые агрегаты ТМЗ устанавливают на автомобили «КАМАЗ-Мастер», участвующие в многодневном пробеге «Париж-Дакар».
Основные характеристики ДВС:
- количество тактов – 4;
- конструкция – V-образный восьмицилиндровый;
- вращение коленвала – правое;
- диаметр цилиндров – 140 мм;
- турбонаддув – есть, дополненный промежуточным забором тепла из воздуха;
- охлаждение – жидкостное, в виде встроенного в двигатель радиатора.
Тракторные двигатели
Включают четыре мотора — 8481.10, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10. Точные параметры зависят от конкретной модели ДВС:
- количество лошадиных сил – от 360 до 450;
- крутящий момент – от 157 до 1960 Нм;
- номинальный расход горючего – от 208 до 212 г/л.с.*ч.
Встретить данную линейку двигателей можно на «К-744» («Кировец»), «Т-330», «ТГ-321», уборочном комбайне «КВК-800» («Гомсельмаш»).
Автомобильные двигатели
К категории относятся: 8421.10, 8424, 8491, 8492, 8437, 8431.10, 8437.10, 8463.10, а также некоторые модификации перечисленных моделей.
Параметры линейки:
- количество лошадиных сил – от 360 до 500;
- крутящий момент – от 1510 до 1913 Нм;
- номинальный расход горючего – от 215 до 228 г/л.с.*ч.
Модели можно встретить в грузовых автомобилях, а также в тягачах «МАЗ», «МЗКТ», «БелАЗ», некоторой военной технике, погрузчиках и прочих подобных транспортных средствах.
Промышленные двигатели
Линейка состоит из моделей 8481.10, 8485.10, 8525.10, 84325.10, 8436.10, обладающих следующими параметрами:
- количество лошадиных сил – от 323 до 510;
- номинальный расход горючего – от 195 до 204 г/л.с.*ч.
Моторы широко применяются при оснащении насосных, дизельных и мобильных электростанций.
Также ТМЗ занимается разработкой и выпуском специальных ДВС, которые устанавливают на раллийные модели «КАМАЗ» и «МАЗ», речные суда, различную специальную технику и маневровые тепловозы.
Прочие разработки
Тутаевский моторный завод осуществляет не только выпуск, но и разработку новых и совершенствование старых моторов. Например, в настоящее время идёт активная работа над двигателями, которые в будущем будут устанавливаться на карьерные самосвалы «БелАЗ», сельскохозяйственные агрегаты ПО «Гомсельмаш».
Эти проекты позволяют предприятию с уверенностью смотреть в будущее и интенсивно инвестировать в развитие производства.
Запасные части от официального дилера ТМЗ
Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и высокую надёжность, двигатели Тутаевского моторного завода нуждаются в регулярном уходе. В основе длительной эксплуатации лежит заправка качественным дизельным маслом и проведение профилактических ревизий. Вовремя выполняя необходимые манипуляции, можно существенно продлить срок жизни двигателей, и избежать дорогостоящих ремонтов. Но если возникла необходимость приобрести комплектующие, следует обратиться к официальному дилеру.
Мы предлагаем:
- фирменные запасные детали и высококачественные аналоги;
- демократичную стоимость, обусловленную прямыми поставками от производителя;
- постоянное наличие самых востребованных деталей на складе;
- быструю доставку заказанных запасных частей;
- помощь в подборе необходимых деталей;
- любой вид оплаты.
Узнать подробности, получить подробную информацию и сделать заказ можно, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 И ЯМЗ-536

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 И ЯМЗ-536
Содержание
Маховик располагается снаружи двигателя и находится на коленчатом валу. Он конструктивно связан с коробкой передач, сцеплением и поддерживает инерцию вращения вала, выводя поршни из мертвой точки. Кроме того он гасит вибрацию двигателя, увеличивая срок эксплуатации трансмиссии.
Через него передается вращающий момент от двигателя на диск сцепления. При включении стартера его шестерня вращаясь, входит в зацепление с зубчатой обечайкой маховика, который приводит в движение коленвал, запуская двигатель.
Конструкция маховика
Существует несколько разновидностей этого устройства.
Обычный
Представляет собой сплошной диск из чугунного сплава. На нем по окружности наплавлен зубчатый венец. Эта простая конструкция устанавливалась на ранние ДВС, которые не развивали больших оборотов. Такие диски практически не ломаются, имеют невысокую стоимость.
На мощные двигатели не устанавливаются, так как быстро изнашивают трансмиссию, которая не выдерживает резких рывков при включении передачи. Пользуются спросом среди некоторых категорий автолюбителей, устанавливающих их из-за низкой стоимости на старые автомобили.
Демпферный
Устанавливается на мощные двигатели с МКПП. Эффективно гасит высокочастотные крутильные колебания коленвала, облегчает переключение передач, уменьшает шум двигателя. Состоит из двух дисков, соединенных между собой радиальным и упорным подшипниками. Один диск соединен с коленвалом, другой - со сцеплением.
Между ними расположен демпферно-пружинный механизм, защищающий КПП от вибрации. В нем находятся дуговые пружины, которые имеют большую длину и жесткость. Они позволяют фрикционному диску маховика отклоняться в обе стороны. Не так давно появились двухмассовые маховики с магнитным гасителем колебаний.
Снятие маховика с двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Этот процесс требует определенного внимания и последовательности в действиях. Для демонтажа необходимо воспользоваться специальным ключом и направляющей оправки для снятия диска. Понадобятся также резьбовые оправки.
Коленвал фиксируется от вращения с помощью направляющей оправки, которая вставляет стопор в коленвал. В отверстия оправки и маховика вворачиваются 2 болта М12x1,5. Откручиваются 10 болтов крепления диска, и специальным ключом снимается пластина их фиксации.
Чтобы снять оправку стопора, откручивают болты крепления. Направляющая оправка с заходной резьбой 14 и 14,8 мм через отверстие в маховике вворачивается в отверстие хвостовика коленвала.
Чтобы снять диск, в его отверстия вворачивают резьбовые оправки и надвигают на направляющую. С помощью кран-балки и грузозахватного приспособления маховик снимается вместе с подшипником. Выворачиваются резьбовые оправки.
Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Для этого используются те же приспособления, что и для снятия. На кривошип коленвала устанавливается оправка, которая предохраняет его от поворота. Направляющая оправка вворачивается в торец хвостовика. С помощью кран-балки маховик вместе с подшипником устанавливается на посадочный фланец хвостовика.
Чтобы его точно зафиксировать, надо совместить установочный штифт и направляющую оправку. Через фиксирующую пластину 10 болтов рукой вворачиваются в резьбовые отверстия хвостовика коленвала на несколько витков.
Болты затягиваются динамометрическим ключом в два приема с определенной последовательностью. Предварительный момент затяжки должен составлять 85±5 Н/м. Затем болты доворачиваются на угол 90±2 градуса. Они могут использоваться только один раз.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Вентиляторы для двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкомуфтой

Вентиляторы для двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкомуфтой
Содержание
В автомобиле имеется несколько узлов трансмиссии, которые используются для выравнивания крутящего момента. К ним относится вязкомуфты, основной задачей которых является передача вращения от коленвала на вентилятор, охлаждающий радиатор.
В полость муфты заливается дилатантная жидкость, у которой повышается вязкость при быстром перемешивании. Если обороты коленвала составляют 1500 об/мин и выше, то эта субстанция начинает затвердевать и передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый, расположенный внутри корпуса муфты.
При этом вентилятор охлаждения начинает вращаться с большей скоростью, подавая холодный воздух на радиатор. Такие устройства имеют несложную конструкцию, герметичный корпус, легко ремонтируются, имеют длительный срок эксплуатации.
Современные вязкомуфты, которые устанавливаются на дизельные двигатели ЯМЗ, включаются от биметаллического термоэлемента. Он срабатывает, если от радиатора к двигателю поступает воздух с температурой 62-68⁰С, что означает перегрев охлаждающей жидкости. Как только показатель снизится до 40⁰С, термоэлемент отключает муфту.
Эти устройства удачно заменили сложные фрикционные гидромуфты, которые имели большую инерцию срабатывания, что отрицательно влияло на режим охлаждения силового агрегата. Все новые модели дизельных двигателей ЯМЗ комплектуются вентиляторами с такими муфтами.
Разновидности вентиляторов Borg Warner
На 6-цилиндровые дизеля ЯМЗ-236 Евро-3, которые эксплуатируются на различных вида автотранспорта, устанавливаются вентиляторы Borg Warner 020004190. Они имеют крыльчатку Ø 600 мм и получают вращение от коленвала через вязкомуфту ВМПВ-001.00.02-СБ, которая крепится к ступице привода вентилятора.
Такие же вентиляторы устанавливаются на двигатели ЯМЗ-7601.10-14, ЯМЗ-7601.10-04, относящиеся к экологической категории Евро-2. На все вышеперечисленные модели силовых агрегатов устанавливается привод 7511.1308011-40 производства ЯМЗ.
Восьмицилиндровые дизеля стандарта Евро-2 и Евро-3 комплектуются вязкомуфтами Borg Warner, модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805. Они являются аналогами BORG WARNER артикул 020003896 8.8805-1308012. Диаметр вентилятора составляет 660 мм, размеры - 660/660/161 мм. Такие муфты снижают расход топлива, поддерживают оптимальный режим охлаждения двигателя, что увеличивает его ресурс.
В сентябре 2008 года на двигатели ЯМЗ-236БК-3 стали устанавливать вентиляторы Borg Warner 020004136 код 8839, у которых вязкостная муфта находится в постоянно включенном состоянии. Это обеспечивает постоянное вращение крыльчатки, что эффективно охлаждает моторы, установленные на зерноуборочные комбайны.
На двигатели ЯМЗ-6581 ставится вентилятор 7511. Он включается вязкостной муфтой ВМПВ 001.00.01-СБ, которая устанавливается вместе с поликлиновым приводом. Такими устройствами комплектуются автомобили МАЗ.
Преимущества привода вентилятора охлаждения с вязкостной муфтой
К таковым относятся:
-
Оптимальный температурный режим работающего дизельного двигателя исключает возможность перегрева, что существенно увеличивает его моторесурс.
-
Такой привод увеличивает полезную мощность и КПД двигателя.
-
Вентилятор включается только при повышенных нагрузках. В нормальном режиме работы дизеля он не вращается и не шумит.
-
Система охлаждения двигателя работает плавно без скачков и перегревов.
-
Плавное включение и остановка вращения вентилятора значительно увеличивают ресурс ременной передачи на агрегаты.
-
Детали муфты не соприкасаются друг с другом при вращении. Это значительно увеличивает ресурс устройства.
-
Такой привод легко обслуживается, ремонтируется из-за отсутствия различных клапанов и термореле.
-
Простота конструкции значительно уменьшила стоимость этого агрегата по сравнению с фрикционными.
-
Корпус вязкостной муфты может выдержать внутреннее давление до 15 бар. Это гарантирует безотказную работу системы охлаждения дизельного двигателя даже при значительных нагрузках.
-
При соблюдении регламента ТО трансмиссии агрегат не ремонтируется на протяжении всего срока эксплуатации.
-
Управляемость автомобиля при движении по бездорожью несколько улучшается, так как муфта блокируется в автоматическом режиме, не снижая мощность двигателя.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Двигатели ЯМЗ на тракторы Кировец К-700, К-701, К-744

Двигатели ЯМЗ на тракторы Кировец К-700, К-701, К-744
Содержание
В 60-е годы прошлого века начало активно развиваться сельское хозяйство. Для этого нужны были более современные, мощные трактора, которые могли бы обрабатывать целину широкозахватными прицепными и навесными агрегатами.
В 1968 Ленинградский тракторный завод им. Кирова выпустил первый колесный трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ мощностью 215 л.с. Он получил большое распространение не только в сельском хозяйстве, но и в дорожном строительстве, транспортной и военной сферах.
В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки в конструкции «Кировца», которые были учтены при выпуске в 1975 новой модели под маркой К-700А. Трактор получил более мощный турбированный двигатель ЯМЗ- 238НД3, V8 мощностью 235 л.с.
В этом же году было организовано массовое производство тракторов К-701 с атмосферным двигателем ЯМЗ-240Б, V12 мощностью 300 л.с. Чуть позже начался выпуск К-703 с реверсивным управлением. Было налажено производство различных модификаций трактора для таких механизмов, как грейдер, фронтальный погрузчик, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток.
В 2002 году Питерский тракторный завод начал выпуск новой модели К-744, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к тяжелой сельскохозяйственной технике. В разработке концепции и конструкции принимали участие ведущие российские компании и немецкие инженеры.
К-744 относится к технике с пятым тяговым классом, что позволяет широко использовать этот трактор для различных сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов. Он имеет вместительный топливный бак, экономичный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД4 с турбонаддувом. Запчасти взаимозаменяемы с более старыми моделями, кабина имеет хороший обзор и встроенный каркас безопасности.
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу, гидрообъемный усилитель руля значительно улучшил управляемость трактора при движении. Кабина оборудована кондиционером и эффективной системой обогрева. Широкие колеса обеспечивают высокую проходимость.
Некоторые небольшие предприятия наладили выпуск прежних, более дешевых моделей, которые пользуются спросом среди фермеров. На такие трактора устанавливаются двигатели ЯМЗ различных модификаций.
ЯМЗ 238НД3
Относится к категории V-образных 4-тактных двигателей ЯМЗ с углом развала 90⁰. Имеет 8 цилиндров, в которые осуществляется непосредственный впрыск топлива. Оно воспламеняется при сильном сжатии. Для улучшения качества воздушно-топливной смеси применяется принудительный наддув. Частота вращения коленчатого вала контролируется механическим регулятором.
От предыдущих версий отличается одноручьевым шкивом коленчатого вала, передней тракторной опорой, водяным насосом повышенной производительности. Масляный картер обращен глубокой частью назад, имеет трубку отвода газов и крыльчатку вентилятора Ø 660 мм. Устанавливается на с/х трактора К-700А, бульдозеры К-700А-БК.
Технические характеристики:
Номинальная установленная мощность, л.с. |
220 |
Максимальное значение крутящего момента, Н/м (кгс/м) |
1108 |
Коленвал вращается с максимальной скоростью, об/мин |
1100–1400 |
Самый минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) |
220 (162) |
Топливная аппаратура (ТНВД) |
ЯМЗ-238НДЗ, НДЗ-1 |
Ресурс до первого капитального ремонта, час |
10 000 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
Полный ход поршня, мм |
140 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1345/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1135 |
Экологический класс |
Евро-0 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ 238НД5
Эта модель имеет указатель уровня масла и муфту включения вентилятора охлаждения радиатора. ТНВД управляется рычагом, который расположен справа со стороны маховика. Охлаждение двигателя жидкостное.
Технические характеристики не отличаются от предыдущей модели, за исключением следующих показателей:
Номинальная частота вращения, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н/м (кгс/м) |
1280 (130) |
Полный ресурс до капитального ремонта, час |
8000 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1370/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1145 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
600 +/- 50 |
Генератор, тип |
5702.3701-30 (28В, 75А, двухручьевой ременный привод) |
Где применяется |
Трактора К-701, К-700, К-744Р1 (ЗАО "ПТЗ", С.Петербург) Трактор МоАЗ-49011 |
ЯМЗ-240БМ2-4
Относится к категории V-образных дизельных двигателей, имеющих 12 цилиндров без наддува. Устанавливаются на карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 30–40 т. Сельскохозяйственные и транспортные К-700 комплектуются некоторыми модификациями таких двигателей.
По экологическим требованиям ЯМЗ-240БМ2-4 относятся к категории Евро-0. Выпускаются без коробки передач и механизма отбора мощности. Имеется защита от возгорания при сильном сжатии.
Технические характеристики:
Мощность двигателя номинальная, кВт (л.с.) |
220,6 (300) |
Объем цилиндров, л |
22,3 |
Крутящий момент максимальный, Н/м (кгс/м) |
1275 |
Максимальная частота вращения коленвала, об/мин |
1300–1600 |
Рабочий ход поршня, мм |
140 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Габариты двигателя, м (Д/Ш/В) |
1,7/1,016/1,446 |
Полноценный ресурс до капремонта, час |
10 000 |
Полная масса, кг |
1720 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ-238НД-8
Этот дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель по комплектации и выбросам вредных веществ соответствует требованиям первого экологического класса для внедорожной техники. Впрыск топлива в цилиндры непосредственный, с турбонаддувом охлажденного воздуха. Охладитель воздушной смеси монтируется на самом двигателе и представляет собой теплообменник типа «воздух-воздух».
Ход поршня диаметром 130 мм составляет 140 мм. Номинальную мощность 220 (300) кВт (л.с.) обеспечивает турбонаддув и рабочий объем двигателя 14,86 л.
Максимальный крутящий момент коленвала при частоте вращения 1900 об/мин, составляет 1280 (130) Н/м (кгс/м). Расход топлива при номинальном режиме работы не превышает 215 (159) г/(л.с./ч). Полная масса двигателя составляет 1180 кг.
ЯМЗ-238Д-41
Эти 8-цилиндровые двигатели получили самое большое распространение. Независимо от наличия турбонаддува, все модели этой линейки имеют одинаковый объем двигателя, составляющий 14,86 л, и угол развала 90⁰ и 135⁰. Технические характеристики у каждого представителя этого семейства, в зависимости от конструкции, отличаются.
Базовый атмосферный двигатель ЯМЗ-238 Евро-0 имеет диапазон мощности от 180 до 240 л.с. Такие показатели у моделей ЯМЗ-238Г2 и ЯМЗ-238М2 соответственно. Форсированные и турбированные двигатели этой линейки устанавливаются на грузовые автомобили МАЗ. Колесные трактора, погрузчики, дорожно-строительная техника, оснащаются ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5).
Модификации ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238ДИ используются в качестве силовых агрегатов для буровых установок, компрессорных станций, дизельных генераторов, речных судов. Дополнительная доработка этих двигателей позволила перевести их в экологическую категорию Евро-1.
Для этого усовершенствовали систему охлаждения поршневой группы, установили водяной насос более высокой производительности. Топливная аппаратура новой конструкции увеличила энергию впрыска в камеру сгорания, что позволило серии ЯМЗ-238ДЕ2 перейти в категорию Евро-2.
ЯМЗ-7511
В результате глубокой модернизации 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ появилась серия форсированных дизелей ЯМЗ-7511 мощностью 360-400 л.с. У этих моторов есть жидкостно-масляные теплообменники, новая группа гильза-поршень с улучшенным масляным охлаждением. Водяной насос повышенной мощности существенно улучшил степень охлаждения двигателя.
Появилась возможность использовать устройство для наддува, которое крепится на раме автомобиля. Более эффективный ТНВД значительно улучшил впрыск топлива в камеру сгорания, что уменьшило количество вредных веществ в составе выхлопных газов, увеличило мощность дизеля. Такие двигатели устанавливаются на бортовых автомобилях, седельных тягачах, автобусах, тракторах К-701. Относится к экологической категории Евро-2.
ЯМЗ-65854, 65855, 65857
Это современные V-образные 8-цилиндровые дизельные двигатели. Они были спроектированы на основе ЯМЗ-238ДЕ2, у которого головки блока цилиндров общие. Усовершенствованный ТНВД аккумуляторного типа (Common Rail) с электронным управлением позволил значительно улучшить впрыск и горение топливно-воздушной смеси. По своим экологическим показателям двигатель относится к стандарту Евро-4.
Все силовые агрегаты этой серии оборудованы заслонкой аварийной остановки и замкнутой системой вентиляции картера. На раму автомобиля можно установить охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». ЯМЗ-65854, 65855, 65857 комплектуются различными модификациями коробки передач, устанавливаются на колесные трактора, автосамосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Дизельные генераторы ЯМЗ

Дизельные генераторы ЯМЗ
Содержание
Дизельные генераторы ЯМЗ используются в качестве постоянного источника электроэнергии на удаленных месторождениях, в населенных пунктах. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения их устанавливают в медицинских учреждениях, на предприятиях электросвязи, промышленности, в банках.
Они имеют значительный безремонтный ресурс, отличаются надежностью, простотой управления, обслуживания. По основным техническим параметрам превосходят известные зарубежные аналоги. Оснащаются универсальными дизельными двигателями серий 236, 238 и генераторами от ведущих европейских и российских производителей.
Конструктивные особенности
Выпускаются мощностью от 60 до 400 кВт. При переменной нагрузке в режиме основной мощности могут непрерывно работать в течение 24 часов. Чтобы исключить перегрузку, автоматика переводит генератор в кратковременный режим резервной мощности.
Можно заказать электрогенератор на раме, в контейнере или кожухе, на прицепе под капотом. По желанию заказчика оборудование дополнительно комплектуется увеличенным топливным баком, цифровой системой учета расхода дизтоплива, системой автоматического переключения нагрузки. Некоторые модели оснащаются дизельным предпусковым нагревателем охлаждающей жидкости, электронным регулятором частоты вращения.
Основные преимущества
Дизельные генераторы ЯМЗ имеют целый ряд существенных преимуществ:
-
Легко запускаются при низких температурах.
-
Для заправки можно использовать топливо среднего и высокого качества.
-
Межсервисный интервал составляет 500 часов.
-
Заявленный ресурс – до 30 000 моточасов.
-
Любые запасные части можно приобрести в специализированных магазинах.
-
Отличаются высокой ремонтопригодностью в любых условиях.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ
Турбокомпрессор существенно улучшил параметры дизельных двигателей ЯМЗ. Они стали работать быстрее, стабильнее, без сильного шума и с более низким расходом топлива. Эти двигатели стали не такими громоздкими, получили улучшенные характеристики крутящего момента, снизилась токсичность выхлопных газов.
Но неправильная эксплуатация, использование некачественных воздушных фильтров и засоренность глушителя приводят к поломке турбины силового агрегата. Прежде чем демонтировать узел для ремонта, нужно провести тщательную диагностику, которая на данном этапе поможет выявить неисправность двигателя. Она может быть не связана с турбиной.
Как проводится диагностика турбокомпрессора без снятия
Сначала анализируется мощность двигателя ЯМЗ. Если она несколько снизилась, и при нагрузке из выхлопной трубы выходит черный дым, это может сигнализировать о недостаточном поступлении воздуха в цилиндры. Возможно также сгорание обогащенной смеси в турбине. К этому может привести засорение клапана или утечка в коллекторах.
Чтобы определить неисправность, при запущенном двигателе прослушивается режим работы турбины. Если звук не изменился, скорее всего, надо заменить воздушный фильтр и заодно проверить соединения воздушных патрубков.
Чтобы визуально проверить износ турбин, ротор проворачивают вокруг своей оси. Он может иметь небольшой люфт, что считается нормой. Если цепляет за корпус, то турбина снимается для последующего ремонта.
Если увеличился расход масла до 1 л на 1000 км, и на холостых оборотах из выхлопной трубы выделяются белые или синеватые выхлопные газы, это свидетельствует о том, что масло не сгорает полностью и попадает в выхлопную трубу. Возможно, имеется поломка в двигателе или турбине.
Если воздушный фильтр давно не менялся и забит грязью, возникает перепад давления между корпусом компрессора и картриджем турбины. При этом масло перетекает в зону сжатия воздуха, попадая в выхлопную систему.
Если фильтр в нормальном состоянии, то проверяют сливной маслопровод. Он не должен быть забит грязью или иметь перегибы, повреждения. Нужно проверить давление картерных газов. Если оно повышено, то это может препятствовать нормальному сливу масла, что указывает на неисправность вентиляционной системы картера.
Дополнительно желательно проверить наличие масла в соединяющих патрубках. Если его там нет, то турбина исправна, а причина неполадки находится в двигателе. При наличии зазубрин или забоин на крыльчатке компрессора перемещения вала в осевом направлении требуется снятие агрегата для последующего ремонта или замены. В конце диагностики осматривается корпус турбины, патрубки, фланцы, коллектор на наличие трещин.
Ремонт турбины
Он разделяется на несколько этапов:
-
Отключается электронное управление двигателем.
-
Турбина демонтируется, очищается, разбирается, осматривается.
-
При необходимости заменяются ротор, улитка, монтажные прокладки.
-
Если имеется значительная механическая выработка, то заменяются лопатки.
-
При отсутствии повреждений заклинивание соплового аппарата устраняется тщательной очисткой.
-
Производится замена ремкомплекта и корпуса агрегата.
-
Выполняется ремонт и настройка актуатора.
-
Отремонтированная турбина тестируется на специальном стенде.
-
Установка агрегата на двигатель. Осуществляется пробный пуск и контрольная диагностика.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Наиболее частые причины неисправностей распылителей ЯМЗ

Наиболее частые причины неисправностей распылителей ЯМЗ
Содержание
В дизельных двигателях ЯМЗ при неправильном распылении топлива на стенках цилиндров образовывается нагар, уменьшающий компрессию и ускоряющий износ поршневой группы. Излишки топлива из-за неполного сгорания приводят к значительному падению мощности силового агрегата.
Функцию измельчения капель до микроскопических для создания детонации топливовоздушной смеси выполняют распылители форсунок. Если они неисправны, то это впоследствии может привести к большим затратам на капитальный ремонт двигателя.
Основные признаки неисправности распылителей
Определить изношенность распылителей можно по следующим признакам:
-
двигатель запускается с трудом;
-
резко увеличился расход дизельного топлива;
-
при работающем двигателе из выхлопной трубы выходит черный дым;
-
двигатель работает с перебоями и глохнет при движении грузовика.
Причины неисправности распылителей
Наиболее часто встречаются следующие причины выхода из строя распылителей:
-
Коррозия на внутренней поверхности, которая приводит к расширению проходных каналов и выходных отверстий.
-
Механический износ запирающей иглы и отверстий из-за попадания в топливо механических взвесей.
-
Подтекание топлива в цилиндры. Высокое содержание в нем парафинов приводит к закоксовыванию выходных отверстий сопла.
-
Трещины в корпусе распылителя, появляющиеся из-за его неправильного монтажа при ремонте форсунки. Такое повреждение часто случается, если холодный распылитель установить на горячий двигатель.
Как избежать неисправностей
Чтобы дизельный двигатель ЯМЗ служил долго без капитального ремонта, необходимо заправляться топливом на проверенных автозаправках. Желательно всегда иметь с собой небольшой запас солярки, чтобы доехать до ближайшей АЗС. Это позволит избежать использования некачественного топлива от случайных продавцов.
Необходимо регулярно выполнять замену топливных фильтров, промывать топливную систему и удалять осадок из отстойника. Особое внимание надо обращать на параметры фильтров. Они должны удалять не только механические примеси, но и воду.
Желательно периодически промывать форсунки специальными средствами для удаления коррозии. Допускается очистка с помощью мягкой калибровочной проволоки. Распылитель нужно сразу заменить при появлении первых признаков неисправности.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”

Новости 101 - 107 из 107
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец